Упражнения в прекрасном

Другие цитаты по теме

— Когда выходите на сцену — нужно выносить с собой энергию!

— Сцена — это не спорт!

— Это война! Мы должны выйти и порвать их. Либо мы их, либо они нас.

— Вот кто грозится, уже проиграл, а зритель не туалетная бумага, чтобы его рвали. Единственное, что мы можем дать им, здесь и сейчас, это самих себя, потому что люди приходят смотреть на людей, и не просто на людей, а на личность. Если ты никто, никто не будет на тебя смотреть.

Любовь — дар. Даруется сверху, свыше. Очень важно не стать собственником этого чувства, ведь оно тебе не принадлежит. Это как талант, он ведь тоже не принадлежит художнику. Ты проводник. Ты делишься с людьми тем, что тебе открылось.

— А вы знаете, что актёров не хоронили на церковном кладбище?

— Да потому что хоронить было нечего! Они сгорали на подмостках в адском пламени.

— В ментовке я понял: актёров любят. Это престижная профессия, потому что народу нужно видеть себя на экране.

— Сейчас тебя любят, а через секунду нахер пошлют. Нас любят пока у всех всё хорошо, а когда людям плохо, а скоро всем станет очень плохо, мы должны будем лопнуть как лопаются мыльные пузыри.

– Что это у тебя за паузы такие на сцене!?

– Это мотивированная пауза! Я переживаю в ней гамму чувств.

– Да!? А зритель подумал, что антракт и пошёл в буфет коньяк пить!

– Алик, а когда ты заговорил, ты же по полчаса каждое слово рожал! Я уже хотел тебе кесарево сделать! Что, «не знаешь как играть – играй странно»!?

– Это потому что я думаю о смысле слов, а не тараторю их как ты!

– Милый мой, если говорить так вдумчиво, то скоро говорить будет некому! Все уснут или разойдутся!

Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят! Наконец... театры профессиональные! И это правильно! Актер, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением. Ведь кроме того, актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка.

... довольно заметить, что наша история до новейших времен не способствовала у нас развитию чувства законности, не создавала прочных гарантий для личности и давала обширное поле произволу. Такого рода историческое развитие, разумеется, имело следствием упадок нравственности общественной: уважение к собственному достоинству потерялось, вера в право, а следовательно и сознание долга — ослабли, произвол попирал право, под произвол подтачивалась хитрость.

Мне приходилось встречать людей, добродетель которых столь естественна, что даже не ощущается; они исполняют свой долг, не испытывая никакой тягости, и их влечет к этому как бы инстинктивно; они никогда не хвастают своими редкостными качествами и, кажется, даже не сознают их в себе. Вот такие люди мне нравятся, а не те праведники, которые как будто сами удивляются собственной справедливости и считают доброе дело чудом, рассказ о котором должен всех изумлять.

Люди часто говорят, что любят меня. Выше такой награды ничего в жизни актёра быть не может.