Михаил Юрьевич Лермонтов

Другие цитаты по теме

Люди на земле должны дружить. Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.

Вадим Кастрицкий — умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валега вытащит. Это я знаю... Или Сергей Веледницкий. Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой — хоть на край света. На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она — как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный. Валега вот читает по складам, в делении путается, не знает, сколько семью восемь, и спроси его, что такое социализм или родина, он, ей-богу ж, толком не объяснит: слишком для него трудно определяемые словами понятия. Но за эту родину — за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны — кулаками, зубами... вот это и есть русский человек. Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдет до дела — покажет себя. А делить, умножать и читать не по складам всегда научится, было б время и

желание...

Думаю, такое случается с каждым, когда он взрослеет, – сказал Джереми. – Человек лучше узнает себя, ставит перед собой иные цели, а потом вдруг обнаруживает, что некогда близкие ему люди уже не понимают его, не видят того, что видит он. И хотя в душе человек сохраняет теплое отношение к друзьям детства и юности, он от них отдаляется. Это совершенно нормальное и закономерное явление.

«Сперва обезьяны халат!» -

Просит прачек выбить вальком

Продрогший поводырь.

Брат может не быть другом, но друг — всегда брат.

Всё началось с нескольких странных историй в новостях. А потом всё было так быстро, всё случилось внезапно.

Спустя две недели я пришел в больницу — там солдаты расстреливали людей в коридорах. Они стреляли в людей, а не в ходячих.

Потом ходячие прорвались. Я пытался тебя вытащить. Пытался. У нас бы ничего не получилось. Выхода не было, старик!

И я это знал, я не мог с этим жить. Я не мог жить. Но мне пришлось. Я не сохранял жизнь Лори и Карлу.

Это они поддерживали меня. Я хочу, чтобы ты знал: я даже не смотрел на неё до этого.

Пусть ты и сделаешь первый шаг на тропу любви, она не обязательно приведёт тебя к хэппи-энду; пусть кто-то тебя и поймёт, но этот человек не обязательно станет твоим наперсником. Ни любви, ни дружбе не успокоить боли одиночества.

– Мне не нужны друзья.

– Так же не бывает.

– Люди склоны предавать. Школа – это сборище идиотов, которые обязательно издеваются над кем-нибудь. Не хочу с такими дружить.

– Но ведь... не все такие.

– Все. Когда что-то случается, ты зовёшь людей. Но они делают вид, что ничего не слышат.

Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались те, про кого при первой встрече думаешь: «Господи, что это за псих?!»

Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.