Душа любого человека — либо сокровищница, либо пустыня, либо ад, населенный чудовищами.
Русская душа темнее, чем самый глубокий омут и самая черная ночь. В нее запросто не заглянешь...
Душа любого человека — либо сокровищница, либо пустыня, либо ад, населенный чудовищами.
Русская душа темнее, чем самый глубокий омут и самая черная ночь. В нее запросто не заглянешь...
Люди – странные существа. Воюют, чтобы присвоить себе города, степи или горы, табуны лошадей, дома, красивых женщин. Особенно много крови льется из-за золота. Целые сонмища бабочек летают над полями сражений, заслоняя солнце, – это души погибших за химеру. Они так и не успели узнать главного…
Психика – не горло, печень или желудок. Анализов не сделаешь, симптомы скрыты. Здесь грань между патологией и здоровьем столь зыбка, что порой ее не разглядишь. Медицина изучает и лечит тело, а душа как была, так и осталась за семью замками.
Рано или поздно любой ураган, любая буря улягутся… и наступит привычное спокойствие. Ни один шторм не длится бесконечно…
– Я ничего подлого не совершал…
– Что ж ты тогда в монастыре отмаливаешь?
– Сам не знаю. Страшно мне вдруг стало жить, невмоготу… За что страдаю безвинно?
– Без вины никто не страдает, – жестко отрезал бес.
– Замолчи! Заткнись!
– Где же твое смирение, монах? – хохотал злодей. – Где же твоя благость? Видать, мало поклонов бьешь! Постов не соблюдаешь! Плоть не усмиряешь!
– Не тебе меня судить, – огрызался Онуфрий.
– Ты сам себя осудил. Закрылся от мира, но не от себя. Сидит в тебе червь и точит, точит… пока не сожрет изнутри. Не будет тебе спасения, не надейся…
– Дурак ты, Онуфрий! Чистеньким хочешь быть? И волков накормить, и овец сохранить? Не бывает такого, дружище! Либо ты овца, либо волк… Выбирай! Что тебе милее?
Жизнь потрясающе интересна, если смотреть на нее из-за кулис. Герои и героини расслабляются, перестают притворяться и снимают маски – они курят, ругаются, изменяют друг другу и не прячут своих морщин…
Лотос. Священный цветок буддистов, Символизирует душевную чистоту и непривязанность к жизни с ее проблемами, соблазнами и компромиссами. Взгляните, как они совершенны! Рожденные в болотной мути лотосы тем не менее остались незапятнанными.
– Я… намерен вступить в ваш клуб. Мне приятель посоветовал. Хочу… очистить душу от скверны, – выпалил он, ужасаясь своим словам, – и познать истину!
– Ясно, – прищурился гуру. – Зачем вам истина, юноша? Что вы с ней станете делать?
– Как это зачем? Каждый человек должен…
– Никто ничего не должен, запомните это. Никто. Никому. Ничего.
– А… как же карма? Как же… судьба?
– Вы либо раб, либо вольный человек. Выбор за вами.
Женская душа – не просто потемки, это бездонная чаша страданий, наслаждений и неистовых страстей!
Любовь ускользает… неуловимая, как тень плывущих по небу облаков, лунный свет и мерцание звезд… недоступная для анализа, неподвластная уму и воле… Что есть суть любви? И что есть суть страсти, – жестокой, затмевающей рассудок, иссушающей душу…