Люди, которых связывает политика, из-за политики и расстаются.
— Не все люди дурные. Не все причиняют зло.
— Нет, все, Мария. Ты тоже причинила его. Вонзила мне нож в спину.
Люди, которых связывает политика, из-за политики и расстаются.
— Не все люди дурные. Не все причиняют зло.
— Нет, все, Мария. Ты тоже причинила его. Вонзила мне нож в спину.
Не свершиться ничему великому в области политической, всё скоротечно, если не будет людей, чей гений, свойства характера, воля смогут разжечь, сплотить и направить энергию народа. Все гибнет, когда во главе государства стоят, сменяя друг друга, скудоумные люди. На обломках величия распадается единство.
Английский народ считает себя свободным; он жестоко ошибается. Он свободен только во время выборов членов Парламента: как только они избраны — он раб, он ничто.
Какой смысл шифровать донесения, если умный противник не сможет разгадать твой шрифт? В итоге ты сам не будешь знать, что твой противник думает о том, что ты думаешь, что он думает.
Можно даже установить закон, в силу которого лишь те успехи были наиболее прочными и великими в истории, которые вначале встречали наименьшее понимание у толпы, ибо вначале данные новые предложения стояли в полном противоречии к пониманию массы, к ее желаниям и мнениям.
... одной политики человеку мало.
А как нашим человеком еще управлять? Его все время отвлекать надо. Обуздывать. Канализировать, так сказать. Идею ему подкладывать какую-нибудь. Религию или идеологию. Врагов ему придумывать все время. Не живется ему без врагов! Он без врагов теряется! Не может себя сам определить. Ничего про себя не знает.
Кто любит, хочет, чтобы к нему относились с уважением.
Если бы в одно прекрасное утро мы обнаружили, что отныне все люди — одной нации, одной веры и одной расы, то еще до обеда мы бы изобрели новые предубеждения.
Вот что не нравилось ему в политизированных [людях] — несправедливости и бедствия возбуждали их, это был их хлеб, их живая вода, их удовольствие.