Лев Михайлович Кокин. Зову живых. Повесть о Михаиле Петрашевском

Другие цитаты по теме

Убежденный, что разногласия — всегда отзвук разницы в знаниях … он и в этом случае счел, что такой поочередный разбор мнений … должен был послужить началом к анализу мнений вообще, а стало быть, к их сближению. …

— Согласитесь, господа, что истина — одна, и если расходятся в мнениях, так это потому, что один знает более фактов, а другой менее, и притом один знает одни факты, а другой — другие. Поэтому путем рассуждения и анализа всегда можно дойти до мнения, более близкого и истине.

Политическая деятельность — в высшей степени практическая способность, а мы с вами поэты, своих-то дел не справим…

При упоминании о Крылове Федора Достоевского передернуло. Он хотел бы сдержаться и промолчать. Он вообще избегал вступать в спор с человеком, в литераторах видевшим лишь проводников идей в публику. К тому же совсем недавно, уже в Парголове, Петрашевский лишний раз показал свою от литературных дел далекость, обрадовав Федора Михайловича новостью, что встретил Панаевых, которые тут тоже на даче, и что он-де не прочь познакомиться с ними. При этой двойной неловкости Достоевский едва сдержался, и то потому только, что объяснил ее неведением, хотя, кажется, о разрыве его с «Современником» давно знал весь Петербург. Завидев издали Некрасова или Панаева, он переходил на другую сторону улицы. Лишь с покойным Белинским какая-то ниточка личной приязни еще сохранялась и связала их последний незначительный разговор при случайной встрече.

Пусть погибнет мир, но свершится правосудие.

— Вы оба должны знать, что менее четырех лет назад меня судили за вредительство, бунт и саботаж.

— И вы, чудесным образом, были оправданы.

— А еще через два года я проник в тюрьму в Бодмине и освободил заключенного. Или вы, и ваши коллеги-судьи, расцениваете это как молодой задор?

— Возможно, мы исповедуем принцип, что раскаявшийся грешник — самый лучший пастор.

Человеческая жизнь ничего не стоит в государстве, где правосудие стоит денег. На канале «Россия-1» адвокат сделал заявление: найдите еще таких же пострадавших, несите мне деньги и вам будет легче в суде.

Иоахима фон Риббентропа за оккупацию Белостокской области приговорили к высшей мере, а Молотова, который виновен в оккупации Белостокской области в 1939г., не посчитали равным преступником его коллеге по иностранным делам. Белосток, который был присоединен к БССР в 1939 году и где 22 июня 1941 году были окружена армии РККА, в 1944 году оказался уже не в Белоруссии, а — первым городом за границей для 3й армии А. В. Горбатова. Не будь присоединения Белостока к БССР в 1939 году, не было бы расстрела 15000 поляков.