Мораль не бывает чрезмерной, она не всем приятна...
Взрослые учат тебя морали, но сами не следуют ей.
Несоответствие законов и действий — хороший урок для детей.
Мораль не бывает чрезмерной, она не всем приятна...
Взрослые учат тебя морали, но сами не следуют ей.
Несоответствие законов и действий — хороший урок для детей.
Я выжил на поле боя, и до сих пор в строю. Я буду смотреть, как растут мои дети. Я останусь со своей семьёй. Столько, сколько смогу. Я спокойно состарюсь, ни от кого не прячась. И буду жить, не боясь того, что за мной следят.
Есть две морали: одна — пассивная, запрещающая делать зло, другая — активная, которая повелевает делать добро.
Мораль — это всегда продукт террора; ее цепи и смирительные рубашки придумали люди, которые ограничивают свободу других, потому что сами в себя не верят.
Когда-то, едва узнав, что я собираюсь поступать в юридический, папа сказал мне, что защищая закон, легче всего его нарушить. Именно для того, чтобы защищать. И что долг службы и обычная человеческая мораль начнут бороться у меня в душе… пока не победит что-то одно.
Человек должен развиваться, проходить свой путь. А что если для того, чтобы пройти свой путь, чему-то научиться, мне нужно было, например, шесть жен? Вот если бы можно было стать многоженцем... Что этому мешает? Только мораль, которую люди сами себе придумали и из-за которой сами мучаются...
Мораль есть единственный культ, единственная естественная религия человека на земле, единственное, что должно занимать его в этом мире. Только выполняя требования этой морали, мы можем считать себя выполняющими божественную волю. Если действительно бог сделал человека тем, что он есть, то, стало быть, бог наделил его и чувством самосохранения, и стремлением к счастью. Если это бог сотворил нас разумными, значит, он пожелал, чтобы мы считались с разумом, разбираясь, где добро и зло, полезное и вредное. Если он сделал нас существами общественными, значит, он хотел, чтобы мы жили в обществе и стремились к его сохранению и благополучию.
Проанализировав поведение более чем 50 видов, Лоренц сделал вывод, что у сильно вооружённых видов эволюционный отбор выработал также сильную врождённую мораль — инстинктивный запрет применять все вооружение во внутривидовых стычках, в особенности если побеждённый демонстрирует покорность. И наоборот, слабо вооружённые виды имеют слабую врождённую мораль, поскольку сильная врождённая мораль таким видам эволюционно ни к чему. Человек — это от природы слабо вооружённый вид (нападающий мог только поцарапать, неопасно ударить, укусить или душить, а жертва имела достаточно возможностей убежать). С изобретением искусственного оружия человек стал самым вооружённым видом на Земле, а мораль осталась на прежнем уровне.
Моральные нормы расшатываются как молочные зубы. Вначале чуть-чуть, потом немного больше, а затем — чпок! — и зуба нету.