— Ваше тело — лишь бренная оболочка.
Если ни тело, ни душа не болят, считай что ты уже умер.
— Ваше тело — лишь бренная оболочка.
Йоссариану тоже стало холодно. Он был не в силах унять дрожь во всем теле. Он смятенно разглядывал мрачную тайну Сноудена, которую тот расплескал по затоптанному полу. Нетрудно было понять, о чем вопиют внутренности Сноудена. Человек есть вещь. Вот в чем был секрет Сноудена. Выбрось человека из окна, и он упадет. Разведи под ним огонь, и он будет гореть. Закопай его, и он будет гнить. Да, если душа покинула тело, то тело человеческое – не более чем вещь. Вот в чем заключалась тайна Сноудена. Вот и все.
Твое тело — это не ты, твоя душа — это ты, и они никогда не смогут вырезать твою душу.
У души, как и у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия.
Во времена службы в армии мои мысли постоянно крутились вокруг того факта, что тело может быть либо живым, либо мертвым, а разница между этими двумя состояниями зависела от целого ряда причин: от случая — слишком короткий шаг или, наоборот, слишком длинный, улыбка не тому, кому надо, неудачная ночь. Ведь кожа такая тонкая, а скелет такой хрупкий...
Когда мы в духовном теле, мы неуязвимы. Нам не страшны трудности и болезни. Поэтому, когда дух должен получить урок, он облачается в тело из плоти и костей, тело, которое всего лишь одушевленный кусок протоплазмы, для того чтобы урок мог быть усвоен. На земле тело подобно марионетке, управляемой Сверх-Я через Серебряный Шнур.
Вроде бы достаточно и того, что я отдаю им своё восхитительное тело и столь же восхитительную душу в придачу, а тут ещё вырезки из газет надо собирать.