Кшиштоф Занусси. Как нам жить? Мои стратегии

Другие цитаты по теме

С моей точки зрения толерантность — тоже ложное благо. В вопросе толерантности могу сослаться на житейский опыт. У меня девять лабрадоров. У этих собак в генах заложена охота на птиц, а поскольку в наших окрестностях птицы — это, в основном, куры, я годами вынужден был платить соседям за кур, которых лабрадоры мне приносили, и есть куриный бульон, который не выношу. С помощью палки мне удалось обучить собак толерантности, они действительно смирились с существованием кур, но нечего и мечтать, что когда-нибудь их полюбят. Поэтому... когда речь заходит о толерантности, ссылаться на любовь [к ближнему] нужно очень осторожно. Особенно если есть подозрение, что толерантность включает терпимость ко злу, а зло сносить нельзя.

Вкус либо есть, либо его нет. Так вот, драма массовой культуры — это как раз драма масс, у которых или плохой вкус, или вообще никакого нет. Зато они обладают большой покупательной способностью, и поэтому выбор масс более заметен, чем выбор элит.

Любой характер можно изменить: или исправить, или испортить.

Цинизм — страшнейшая болезнь души, вид рака, который точит изнутри, это утрата веры и надежды, убежденность в том, что идеалов не существует, а если они и есть, то иллюзорны.

Мне всегда было забавно, как это детишки верят всему, что им скажешь.

Старость сама по себе не гарантирует ни мудрости, ни авторитета.

Культура вообще учит «не поддаваться», а мир потребления, наоборот, соблазняет слоганами: «ты этого достойна», «позволь себе все»...

Ты знаешь, я верил словам, я верил в их силу и страсть.

Они рвали меня пополам и не давали упасть.

Только слова как дым, тающий высоко.

А тем, кто их говорил, в общем-то, все равно.

Все вокруг такие предусмотрительные, с гарантиями... Один я — идиот, по старинке привык, что общие интересы подразумевают элементарное доверие.