Если время от времени нас соблазняет вера, то лишь потому, что она предлагает иной вид смирения: все же лучше оказаться в зависимости от Бога, нежели от человекообразного существа.
Я буду первым, если захочу
Поставить не не Свет, а на свечу.
Если время от времени нас соблазняет вера, то лишь потому, что она предлагает иной вид смирения: все же лучше оказаться в зависимости от Бога, нежели от человекообразного существа.
Гипотеза о Боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая… Дайте человеку крайне упрощенную систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует никаких знаний.
Страсть к музыке сама по себе является признанием. О незнакомце, который предается этой страсти, мы узнаем больше, чем о человеке, с которым мы общаемся каждый день, но который не чувствует музыку.
Люди, которые отрицают существование Бога и верят в то, что невозможно доказать Его существование, они верят во множество других вещей, которые нельзя доказать. Но они не прилагают такой же анализ к этим явлениям. Например, юмор или красота. Вы не сможете мне доказать, что что-то или кто-то является смешным или красивым.
Невозможно больше четверти часа без раздражения наблюдать отчаяние другого человека.
Я не верю в одного всемогущего и вездесущего бога, который сотворил и мир, и людей. У меня нет никакого религиозного кредо, но в одном я не сомневаюсь, что такие, как есть, — мы всего лишь шуты, которые замерли, на цыпочках, на краю обрыва... ЭТО Я ПОШУТИЛ!
Эксцентричность? Возможно. Но только для тех, кому неведома мука мученическая от ежедневной встречи с собственной физиономией.
Господь, я знаю: для этого есть причины, но какие? Я работал на тебя, я посвятил тебе всю жизнь, но теперь на что я? Для чего нужен глухой священник? Я молился, чтобы ты помог мне, но с каждым днем мне все хуже. Может быть, ты тоже глухой?
— Минуточку. Бог или есть, или Его нет.
— Для кого-то есть, для кого-то нет. В зависимости от категории, к которой относится человек.
— И много их, этих категорий?
— Всего две. Есть люди, которым хочется всё понимать. И есть люди, которым понимать не хочется, а хочется верить. Верить можно лишь в то, что понять невозможно. Понимать можно лишь то, что не требует веры.
— Я, очевидно, принадлежу к первой категории. Стало быть, мне Бог не нужен? — уточнила Анна.
— Стало быть, так.