Никогда не знаешь, на что способен человек, даже если тебе кажется, что ты видишь его насквозь.
... Люди слышат и видят вовсе не то, что им говорят и показывают, а то, что они хотят слышать и видеть.
Никогда не знаешь, на что способен человек, даже если тебе кажется, что ты видишь его насквозь.
... Люди слышат и видят вовсе не то, что им говорят и показывают, а то, что они хотят слышать и видеть.
Большинство людей думают, что даже хорошо известная истина касается кого угодно, только не их самих.
И впервые в жизни ему вдруг пришло в голову, что почему-то всё происходит не так, как он себе заранее представляет. И ведь так было всегда. Он что-то придумывал, начинал свято в это верить, а потом разочаровывался и страшно переживал, когда всё происходило совсем не так, как в его воображении. Раньше он считал, что это ошибка мироустройства, но сейчас неожиданно для себя подумал, что это не ошибка мироустройства, а ошибка его собственного мышления.
Прав был Конфуций, когда сказал: «Я не видел, чтобы люди любили добро так же, как красоту». И почему, в самом деле, все так носятся с внешней привлекательностью и совершенно не думают о привлекательности душевной? Ведь весь мировой опыт показывает, что внешняя красота никому и никогда не приносила настоящего счастья, а всё равно все рвутся к ней.
Когда есть осознание собственной свободы, свободы выбора, обостряется критичность, это нормально, это естественно. Когда свободы нет, человек вынужден приспосабливаться, и критичность ему мешает. Чтобы выжить, он должен стараться не замечать недостатков и акцентировать достоинства, может быть, даже придумывать их или сильно преувеличивать.
…Как причудливы и непредсказуемы восприятие и память, как часто люди принимают кажущееся за действительное, как уверенно додумывают за других, сочиняют и клянутся, что это чистая правда.
…Если хочешь чего-то добиться, мужчинам надо потакать и ни в коем случае их не злить, потому что погоду в этом мире делают именно мужчины и правила игры устанавливают тоже они.
Её муж, о котором она тридцать лет думала «мой», в один момент оказался вовсе не «её». Он никому не принадлежит, он — сам по себе, со своими мыслями, желаниями и стремлениями, и его жена и дочь тоже, оказывается, вовсе не «его», потому что он легко расстался с ними, оторвал от себя и бросил на произвол судьбы. Люди так обширно и безалаберно пользуются притяжательными местоимениями, что эти местоимения превратились из обычных слов в фундамент философии, мироощущения, мировоззрения. Моё — значит принадлежит мне, как вещь, и является таким, каким я хочу, чтобы это было. Разве можно в таком ключе думать о людях? Бред! А ведь думаем. Именно так и думаем. И относимся соответственно.
…Если хочешь чего-то добиться, мужчинам надо потакать и ни в коем случае их не злить, потому что погоду в этом мире делают именно мужчины и правила игры устанавливают тоже они.