относительность

Время увертливо, словно кусок масла на горячей сковородке.

Удобно думать, что всё относительно... Особенно, если у тебя нет четкого ответа.

Да, да, малыш, ты крутой, только давай памперс поменяем и сопельки подотрем… И только не надо думать, что все вокруг гондоны, а ты воздушный шарик!

Что общего у времени и морали? Относительность. И то и то связано с твоим опытом.

(Что у времени и моральности есть общего? Относительность. Они оба связаны с твоим опытом).

Когда прибывает вода, рыба ест муравьёв; когда убывает вода, муравьи едят рыбу.

Со временем даже это мгновение станет как нежное воспоминание.

Ненадёжный рассказчик! Ненадёжный рассказчик — это такой авторский приём, так? Риторический вопрос, да? Но литературоведы его обычно обходят, ведь это как что-то несерьёзное. «Кентерберийские рассказы», те, да, упоминают. Но это ж литературный памятник. А, в основном, такой рассказчик есть в дешёвых детективах и фильмах. Агата Кристи там, «Подозрительные лица». Моя же идея в том, что любой рассказчик ненадёжен по определению. Потому что, кто бы какую историю не рассказал, сама история — это одно, а рассказ — уже другое. Стало быть, все существующие истории исходят от ненадёжных рассказчиков. Теоретически на рассказчика можно было бы положиться, разворачивайся его история у нас на глазах, но это явно невозможно. А это значит что? Вроде как единственный надёжный рассказчик — это сама жизнь. Но и сама жизнь, как рассказчик, ненадёжнее некуда, потому что она то и дело заводит нас куда-то не туда, то я дело ставя нас в жизненные ситуации, когда невозможно понять, что будет дальше. Жизнь — самый ненадёжный рассказчик!

Человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин.