Двенадцать королевств (12 Kokuki)

Другие цитаты по теме

Мы так любим дешёвые драмы

С их придуманными диалогами,

Где актёры немножечко переиграли

Со вздохами, криками, стонами.

Где мы, неувлечённые ролью,

В дурацких костюмах со скованной грацией

От бульварного прячемся шума,

В обшарпанных декорациях.

... Лица стёрты, краски тусклы,

То ли люди, то ли куклы...

Человек чувствует себя неуютно, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он расскажет вам всю правду.

(Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени. Но дайте ему маску, и он расскажет всю правду.)

Беспокоиться надо не о тяжёлых или упрямых людях, а, напротив, о тех, кто всегда весело смеётся. На первый взгляд может показаться, что с ними легко общаться, но это самые сложные люди, потому что их настоящее лицо отличается от того, которое они демонстрируют людям.

Люди прячут свои истинные лица под масками порядочности. Если снимешь эту маску с человека, он может оказаться тем, кого ты не хочешь видеть.

— Вот что я заметил, — изрек он. — В наше время каждый обвиняет всех остальных в наигранности действий. Понимаете, о чем я? Ну, что все какие-то неискренние, ненастоящие. Никто не доверяет даже собственному, для себя созданному образу. У меня ощущение, что люди вокруг ненастоящие. Словно было в них что-то нутряное, ценное, а они взяли и выбросили это ядро прочь, заменив его какой-то красивой пустышкой.

Присвоивши себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.

Не пытайся казаться лучше, чем ты есть. Не старайся казаться хуже, чем ты есть. Ведь тех, кто кажется, вовсе не существует.

Томас жалел отца потому, что люди редко выглядят хорошо, когда они одни. В обществе они всегда носят маски. А что под ними? Какой-нибудь жуткий монстр, от которого все убежали бы с воплями? Бывает и так, но обычно там не скрывается ничего плохого. Обычно то, что мы прячем под маской, может вызвать у людей смех или отвращение, или и то, и другое вместе.

Мы упражняемся в умении быть кем-то другим — только ради того, чтобы быть хорошим в глазах мамочки и папочки, учителя и священника. Мы тренируемся, упорно тренируемся и в конце концов в совершенстве овладеваем умением быть не такими, какие мы есть. Впоследствии мы вообще забываем, какие мы настоящие. Наша жизнь целиком опирается на придуманные образы. Мы ведь создаем не один-единственный образ, а множество. Каждый из них предназначен для определенного круга общения. Сначала у нас есть образ для дома и образ для школы, но, подрастая, мы придумываем всё новые и новые образы.