Жерар Филип

Меня часто спрашивают, чувствую ли я полное слияние с персонажем? Честно говоря, почти никогда. Думаю, что подобное слияние актеру вообще не под силу. Всегда есть контроль. Сначала приходится создавать образ в воображении, потом, так сказать, облекать его в плоть, но при обязательном контроле над собой. Тут не помогают ни реквизит, ни декорации. Они приданы в помощь зрителю. По-моему, актерский образ — это вроде копии твоего внутреннего мира, которую нужно ухватить.

Другие цитаты по теме

Мне очень хотелось бы быть актером, потому что тогда вас все время принимают за кого-то другого, ваш внутренний мир скрыт от чужих глаз.

— Вы никогда не искали внутреннего сходства между вашими героями и собою?

— Я этого очень не люблю. Разве я похож на Промокашку или на Вовчика из «Родни»? Черт его знает. Прямого попадания на моем счету не было. Я всегда пытался сыграть образ. Это же самое интересное!

Волнение актера — от предстоящего контакта со зрителем. Я сравниваю нашу профессию с профессией тореадора, вынужденного каждый раз мобилизовывать все свои силы, чтобы не быть сраженным быком. И в нашей профессии нужно избегать гнева зрителей.

Какая роль вам больше нравится? Какую роль вы больше любите? Ну как мать, родившая ребёнка или шесть детей, может любить одного? Не может. Все образы, рождённые мною — все любимые, даже маленькие образы.

Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности.

Он вернул мне прежнюю любовь к музыке и показал мне новый, совершенно идеальный мир, в котором я с лёгкостью и радостью растворюсь, схватив его за руку и забрав с собой.

Взаимоотношения между актерами, между актером и режиссером так или иначе носят характер чувственный, и эта чувственность не в раздувании ноздрей, не в хватании за руки, не в расстегивании лифчика или залезании в штаны, а в управлении той энергией, которая влияет на зрителя, потому что конечный результат – это то, что, возникнув здесь, передается туда.

— Через десять минут у меня генеральная репетиция. Мне нужно отдохнуть. Я должен войти в роль, вникнуть в суть переживаний моего героя, я должен быть готов...

— У тебя же одна реплика.

— Но она решающая. Я не из тех актёров, которые обращают внимание на количество текста.

Мы не видим настоящий мир, а лишь его отражение, отражающегося от мира внутри нас.

Думаю, внутри каждого актера сидит ребенок, который тайно мечтает попрыгать по зданиям с криком «Йо-хоооо, козлы!»