И в какую даль глядишь ты пристально?
И какою памятью встревожена?
Облака летят над лесом низко так,
Обещая смуту непогожего
Дня, что затаился за пригорками.
И в какую даль глядишь ты пристально?
И какою памятью встревожена?
Облака летят над лесом низко так,
Обещая смуту непогожего
Дня, что затаился за пригорками.
Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро распорядись настоящим Оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем.
Время делится на прошлое, настоящее и будущее, или, иными словами, на вчера, сегодня и завтра. В своём отношении к этим частям времени люди, как правило, впадают или в одну, или в другую крайность.
Есть люди, которые являются рабами прошлого.
Есть люди, которые боготворят настоящее.
Есть люди, которые служат будущему.
Однако есть и такие, которые придерживаются умеренности и золотой середины, отдавая должное и прошлому, и настоящему, и будущему, не урезая права ни одного из них и не превознося излишне ни одно
из них. Таких людей, к сожалению, очень и очень мало. Будем же одними из них!
Прошлое, будущее — все это туристические забавы; в отличие от них настоящее — это бедный родственник Времени; за все несчастья в ответе оно одно.
День рождения — это такой праздник, когда собираются персонажи из настоящего, вспоминают прошлое и желают ещё лучшего будущего.
Человек никогда не присутствует там, где он на самом деле находится. Он вечно копается в прошлом или заглядывает в будущее, а просто спокойно побыть в настоящем — такая редкость.
Ларри обнаружил ничто, которое неизбежно присутствует в центре пережитого нами бытия. Ключевое слово здесь «пережитое», в прошедшем времени. Того, что было, больше нет, не существует. Только в процессе осознания мы выражаем свое существование. Только тогда, когда Ларри оставил попытки доказать, что он существует, он приобрел свободу быть. Он так и не заменил ничем свою прошлую идентичность; вместо этого он обнаружил, что та не нужна ему, если он по-настоящему субъективно переживает данный момент. Строчка Алана Уотса прекрасно суммирует опыт Ларри: “Там, где он ожидал встретить некую правду о себе, он нашел свободу, но принял ее просто за ничто”.
Я думаю, что подъезды домов хранят шаги тех, кто когда-то часто бывал здесь и потом исчез. Какие-то замирающие волны и сейчас дрожат в воздухе, они становятся все слабее, но их можно уловить, если прислушаться.