Почувствуйте красоту заблуждения, что «плотские радости могут принести счастье».
Если объект отвратителен, то тело можно обмануть.
Почувствуйте красоту заблуждения, что «плотские радости могут принести счастье».
Если объект отвратителен, то тело можно обмануть.
Сделай меня тенью.
Ни любви, ни пищи
мне не надо будет.
Значит, стану чище?
Если путь к блаженству
только лишь смиренье,
усыпи желаний
жаркое горенье.
Я хочу быть счастлив,
как заря и птица.
Что же мне прикажешь?
Вовсе раствориться?
— Я вам нравлюсь. Вы желаете обладать мной. Немедленно. Но мешает ограничение: мораль, сомнение в моем согласии, уголовная ответственность за насилие… Допустим, все ограничения сняты. Допустим, вы повалили меня на пол и
достигли цели. Будете ли вы счастливы?
– Да что вы такое говорите? Разумеется, нет!
– Ответ принят. Вы будете удовлетворены. А счастливы вы сейчас. В эту самую минуту. Из-за ограничений. Превращающих в счастье каждую поблажку.
Счастье – это когда спокойно, и больше ничего не хочешь, кроме того, что имеешь в данный момент.
Что, если человек, хорошо решающий уравнения, захочет стать писателем? Что, если искусный пекарь захочет стать инженером? Наши стремления и наши способности. Если они не совпадают, то какой из путей человеку следует выбрать, чтобы стать счастливым?
СТРАСТЬ – это навязчивое влечение, переходящее в вожделение. Страсть энергия и сила великих и низменных свершений.
*
Желание, сорвавшееся с цепи рассудка, становится страстью.
*
Сильнее страсти только безразличие.
*
Страсть часто несёт похмельное страдание, но никогда – сожаление.
Римляне не отсоединяли себя от тел.
Тело – не временное
пристанище духа,
но дух и есть.
Для христиан тело – не я,
для буддистов, арабов тоже,
для римлян тело рассказывает, кто ты.
Ты то,
что ты делаешь с телом своим.
Христиане зашорили себе взгляд,
мы боимся видеть тела,
мы не хотим до конца понимать,
кто мы,
римляне – нет.
Они разбирали тело,
рисуя портрет души.
... счастье заключено вовсе не в исполнении желаний, как считают одни, и не в их смирении, как считают другие, а в самом их наличии.
Подлинное желание — это не приобретение чего-то, а восполнение недостатка, устранение дефицита.
К сожалению, экономический рост не приносит долговременного ощущения удовлетворенности или счастья. В противном случае десятикратный рост глобального дохода на душу населения за последние два столетия привел бы к резкому повышению удовлетворенности. Факты говорят, что рост доходов приносит радость, но лишь в определенной мере и на некоторое время. За пределами удовлетворения базовых потребностей счастье — состояние относительное, которое а долгосрочной перспективе не имеет прямой связи с экономическим ростом. Оно зависит главным образом от того, как мы оцениваем собственную жизнь и достижения по отношению к другим людям своего круга. Счастье зависит от того, как доход человека соотносится с доходом тех, кого он считает равными себе, или тех. кого он выбрал в качестве модели, а не от абсолютного размера получаемых материальных благ.