Роксана Бондаревская. Прерванная жизнь. Аборт. Раскаяние. Исцеление

Другие цитаты по теме

Все знают о психических травмах людей, ставших жертвами стихийных бедствий, катастроф и террористических актов, или о психических травмах военных, служивших в горячих точках. Но травма матери, сделавшей аборт, ничуть не слабее. Все тяжёлые отсроченные реакции на стресс, которые описаны в учебниках по психологии экстремальных ситуаций, проявляются и у многих женщин, прервавших беременность. По разным причинам они могут быть сильнее или слабее.

Муж, мать, другой близкий родственник или даже абсолютно чужой человек — любой, кто мог уберечь женщину от аборта, но не сделал этого или даже уговаривал избавиться от ребёнка, будет обороняться от укоров совести, как это делает сама женщина, прервавшая беременность.

Мужчины, ваша природа — защищать семью. Так защищайте же, помогайте, делайте все возможное, чтобы победила жизнь. Пусть все ваши дети родятся, пусть у них будет шанс на счастье. Пусть он будет у ваших жен. Без вашей помощи одним женщинам со всем этим не справиться.

Если муж не задумываясь отправляет жену, надеющуюся родить ребенка, на аборт, разве их отношения не ущербны?

Эта ущербность была до беременности и после аборта может только усилиться. Если у женщины непрочные отношения, и она ждёт ребёнка от мужчины, с которым её мало что связывает, разве проблема в самой беременности??

Психологи пишут, что мужчины лучше понимают сущность любой неправды, лжи и обмана, а также вреда (бывает, ими же причиняемого). Женщины более подвержены эмоциям и болезненному переживанию чувства вины, и это мешает им трезво смотреть ситуацию и действовать разумно. Поэтому кто, как не вы, мужчины, должны защищать своих женщин и нерожденных детей.

Если вы не готовы к рождению ребёнка, не допускайте беременности. Но если ребенок уже есть, пусть он живёт!

Конечно, совестливость надо развивать с детства. Если ребёнка приучают сочувствовать людям, смотреть на события их глазами, учитывать их нужды, это не пройдёт для них даром. Есть люди, которые умеют чувствовать других очень глубоко.

Женщина после аборта — это другой человек.

Чтобы заглушить боль и вину, её сердце переплавляет их либо в равнодушие, либо в ненависть ко всем, кто был причастен к прерыванию беременности.

Когда на долю семьи выпадают серьезные тяготы, достаётся не только взрослым, но и детям. Причём детям иногда даже в большей степени, нежели мы себе представляем.

Все хотят, что бы я избавилась от ребенка, как от больного груза…То есть нет никакой разницы между гнилым зубом и моим ребенком?! Разве это не грех?... Я долго думала, и вдруг услышала голос. Он звал меня: «Мама!» Я вздрогнула, оглянулась, и никого не было. Он меня снова позвал: «Мама! Я говорю оттуда, мама! Я уже родился, внутри тебя, уже радуюсь жизни, вижу печаль в твоих глазах, чувствую, как тебе тяжело, но все равно мир прекрасен! Мама, я хочу жить, хочу появиться на свет, хочу смеяться и играть, и если ты меня убьешь, я уйду в небытие! Мама, не убивай меня! Мама, не убивай… не убивай меня, мама! Не убивай!» И тогда я решила, что дам жизнь этому ребенку, отнесусь с благоговением к божественному дару, пусть ребенок появится на свет, пусть сбудутся все его желания! Теперь вы мне скажите, правильно я поступила или нет?