Последнее королевство (The Last Kingdom)

— Как и я, как, пожалуй, многие в Уэссексе, моя жена боится этого. Того, что будет написано в дальнейшем. Неопределенности грядущего.

— А дальше, милорд, будет жизнь. Она продолжится, как и всегда.

— Но каким образом? Кто будет править? Какого Бога будут славить? На каком языке говорить? Чей закон одержит верх?

— Вы прожили свое время, скоро наступит время других. Бог... или боги — сами решат.

Другие цитаты по теме

— Меня страшит будущее, государь, ибо в нем нет ничего надежного, ничего постоянного. Меня страшит жизнь переменчивая, без друзей и родных, без своего дома. Жизнь, в которой я ничего не значу, не имею ни имени, ни положения. Не хочу зависеть от чужой жалости и доброй воли.

— Было и в моей жизни время, когда все будущее мое висело на волоске, когда я не знал, кто мне друг, а кто враг, а королевская власть находилась под угрозой. И я знаю, что это такое — вставать утром, не представляя, что уготовано тебе судьбой на сегодня, добро или зло.

— Чего ты хочешь от меня? Моей жизни?

— Я хочу быть частью этой жизни. Жить вместе с тобой и жить тобой.

Знаешь, чего я боюсь? Жить в подвешенном состоянии, постоянно ждать и чувствовать, что схожу с ума. Прожигать настоящее в ожидании будущего, хотя оно, когда наступит, станет всего лишь еще одним настоящим, бороться с которым я не умею.

Горечь расставания и страх перед будущим – слишком сильные эмоции, они парализуют.

Люди ценят либо прошлое, в котором у них было все хорошо, либо воображаемое будущее, когда исполнятся их мечты и желания, а настоящее кажется пустым и даже бессмысленным. Не благодарит человек Бога за существование свое, за все, что у него сегодня, сейчас имеется. А у человека есть прежде всего жизнь, а это уже большое богатство, за которое можно благодарить Бога и порадоваться этому, ибо все остальное приложится. Но это лишь начало, как говорится, точка отсчета, потому что нужно идти дальше.

То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях — так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни.

Мы проводим свою жизнь в поисках смысла, и просим богов о наставлении. Но истина о жизни открывается тогда, когда мы можем взглянуть в лицо смерти без страха. Как же боги могут понять нас, если сами они отказываются умирать?

— Сразишься, Хэстин, и потеряешь воинов.

— У меня много воинов.

— А жизнь одна! И я намерен отнять ее.

Відповів мені мудрий Бог вічним небом і золотом зірок:

Ти не спіши, слухай, тільки не спіши, піднятися до мене встигнеш ти завжди.

Поки ти ще серед людей — навчися цінувати кожен новий день.

Ответил мне мудрый Бог вечным небом и золотом звезд:

Ты не спеши, слушай, только не спеши, подняться ко мне успеешь ты всегда.

Пока ты еще среди людей — научись ценить каждый новый день.

— Лишь будучи викингами — мы живем.

— Будучи викингами — вы умираете.