Мама говорила: «Если ты не можешь отличить свинью от питбуля, что ж, будь готов распрощаться с куском задницы».
— Я перерешала!
— Не поздновато, деточка?
— Здесь нет деточки, милый!
— Здесь нет милого, деточка!
Мама говорила: «Если ты не можешь отличить свинью от питбуля, что ж, будь готов распрощаться с куском задницы».
— Я перерешала!
— Не поздновато, деточка?
— Здесь нет деточки, милый!
— Здесь нет милого, деточка!
Когда речь шла о безнадёжной затее, сегваны предлагали вычерпать море, венны — натаскать воды решетом, арранты — переспорить жреца.
— Знаешь поговорку: ждать, когда упадёт башмак?
— Знаю. Она появилась в ХIХ веке, когда люди съезжались в крупные города и стали жить в больших многоэтажных домах. И каждый вечер все они были вынуждены слышать, как тысячи их соседей по дому возвращались после работы, садились, снимали один башмак и бросали его на пол. И во время паузы между первым и вторым башмаком соседи снизу прикрывали уши и ждали, когда упадёт второй. Понимаешь? То есть мы живём в мире, полном людей в башмаках, и у каждого по нескольку пар. Но мы не можем всё время закрывать уши или глаза. Мы просто должны быть готовы ко второму башмаку, где бы мы ни были.
— Я хочу жить там, где нет башмаков, понимаешь?
В Ботсване есть поговорка: «Go o ra motho, ga go lelwe» — «Друзья приходят — горе уходит».
Все-таки поговорки помогают. Поговорки служат заплатками, которые мы нашиваем на прорехи в судьбе. При условии, что мы даём им возможность помочь нам таким образом.