Эдит Ева Эгер. Выбор. О свободе и внутренней силе человека

Другие цитаты по теме

Многим из нас нужен диктатор — благосклонный, но диктатор, — чтобы было на кого свалить вину, чтобы можно было говорить: «Ты заставил меня это сделать. То не моя вина». Но мы не можем всю жизнь прятаться под чужим зонтом, а потом жаловаться, что промокли. Хорошее определение состояния жертвы — это когда ваше внимание сосредоточено вовне, когда вы ищите во внешнем мире кого-то ещё, чтобы кто-то был виноват в ваших нынешних обстоятельствах и этот кто-то определил вам и цель, и судьбу и ещё отвечал за ваше достоинство.

Когда мы загоняем свою правду и свои истории в подполье, секретность становится нашей травмой и нашей тюрьмой. Боль при этом не уменьшается, а то, что мы отказываемся принимать, становится чем-то вроде кирпичных стен, откуда не вырвешься. Когда мы не позволяем себе оплакивать свои потери, душевные раны и обманутые надежды, то обречены переживать их вновь и вновь. Свобода начинается, когда мы учимся принимать случившееся. Свобода означает, что мы набираемся смелости и разбираем свою тюрьму по кирпичику.

Мы можем изменить свое поведение, лишь изменив свои чувства, а чтобы изменить чувства, следует изменить мысли.

Память — территория священная. Равным образом память — место заколдованное, место, населенное призраками, неотступно меня преследующими. Там мой гнев, скорбь и чувство вины кружат, словно голодные стервятники, роются в одних и тех же старых костях.

Влияние хороших женщин — это великая сила после милости Божией, которая формирует хороших мужчин.

Если что и может загонять болезнь в самое нутро, так это одиночество.

— Подойди, Сион. Позволь нам закончить этот фарс.

— Порой смерть — благославение.

Мир гораздо больше, разнообразнее и содержательнее, чем мы можем представить.

– Когда ты избавишься от болезней и смерти, к чему ты будешь стремиться? Стальная семья, со стальными людьми, стильными мыслями, но не хватает того, что делает планету живой — людей!

Обычных, глупых, чудесных людей!

– Ты гордишься своими эмоциями?

– Ну да.

– Тогда скажи, Доктор. Ты сведал горе, ярость, боль?

– Да.

– Это больно?

– Даа!

– Я могу тебя освободить. Неужели ты не хочешь жить без боли?

– Лучше сразу убей меня!

– Это всем подходит.