Уступчивость во всем — в характере отца,
Но не доходит он в решеньях до конца.
От неба награжден он добротой сердечной,
Что уступать жене он склонен вечно.
Она тут правит всем и твердо, как закон,
Диктует каждый шаг, что ею был решен.
Уступчивость во всем — в характере отца,
Но не доходит он в решеньях до конца.
От неба награжден он добротой сердечной,
Что уступать жене он склонен вечно.
Она тут правит всем и твердо, как закон,
Диктует каждый шаг, что ею был решен.
Из жены — я прямо вам скажу -
Трусливо создали себе вы госпожу.
Своею слабостью вы власть ее взрастили.
Кто в сан владычицы ее возвел? Не вы ли?
Вы уступать во всем готовы ей сполна,
И за нос водит вас, как дурака, она.
Да, философия прекрасней несравненно,
Чем полагала я, раз может дать совет
Сносить безропотно печаль и тяжесть бед.
Ту страсть любовную, что в сердце возникает,
Не добродетели ее ведь порождают!..
Пукай возносит вас ваш философский гений
В края прекрасные возвышенных парений.
В то время как мой дух, земных желая благ,
Оставшись здесь, внизу, земной вкушает брак.
«Суть в том, что женщины достаточно умны,
Коль могут различить, где куртка, где штаны» -
Так наши в старину говаривали предки,
А их суждения, по мне, довольно метки.
Влюбленный трудится для тех, кто сердцу мил,
Он хочет, чтоб ему весь мир благоволил.
Чтоб пламени его никто не стал преградой,
Ему с домашним псом и с тем сдружиться надо.
К ученым спорам я не чувствую охоты.
Люблю я жить легко, а лишь большим трудом
Дается мастерство всегда блистать умом.
Во мне, сударыня, — я вам скажу по чести -
И тело и душа сосуществуют вместе.
Как тело мне забыть? Его огромна власть.
Итак, различные себе поставив цели,
Мы обе с матери пример бы взять сумели:
Вы — высотой души, огнем стремлений тех,
Я — плотью чувственной и грубостью утех.
Вы — проявлением духовности и света,
Я — проявлением того, что в плоть одето.
Я долго был в плену прекрасных ваших глаз,
И тиранией их унижен был не раз,
И стал искать, уйдя от стольких мук суровых,
Владыку подобрей и понежней оковы.