Рольф Добелли. Философия хорошей жизни

Другие цитаты по теме

Залог хорошей жизни большей частью в том, чтобы не делать глупостей, не поступать по-идиотски и обходить стороной модные течения и увлечения.

По общей тенденции, аутсайдеры движутся быстрее и успевают раньше, чем инсайдеры.

Самая лучшая терапия при сильной обеспокоенности — работа, требующая концентрации. Нелегкое, но исполнимое дело — это лучше, чем медитация. Работа увлекает и отвлекает, как ничто иное.

У аутсайдеров есть тактическое преимущество. Они не обязаны придерживаться протокола, установленного истеблишментом, и не тратят время на формальности. Они не занимаются фигней, которую многие клубы включают в свою основную программу. Их интеллект свободен от чувства оскорбленного достоинства, которое возникает при просмотре графически очень эффектных, но слабоумных слайдов PowerPoint. Они могут не присутствовать на заседаниях, где ожидается демонстрация силы. Им позволено игнорировать любые формальные требования, не реагировать на приглашения, не принимать участия в разных событиях (чтобы «себя показать»), поскольку их туда попросту не приглашают. Им не надо заботиться о политкорректности ради того, чтобы не стать виновниками скандала и не оказаться в результате выброшенными на обочину, — они и так уже на обочине.

Не бывает хорошей жизни без личных целей.

Мы сами выбираем свою судьбу, но судить человека нужно не по его решениям, а по готовности их принять.

В любом деле решение — лишь начало. Когда человек на что-нибудь решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесет его туда, где он и не думал оказаться.

(Принимая решения, человек бросается в стремительно несущейся поток, который может иногда унести его в такое место, о котором он даже не помышлял, когда принимал решение.)

Человеческая жизнь свершается лишь однажды, и потому мы никогда не сможем определить, какое из наших решений было правильным, а какое — ложным. В данной ситуации мы могли решить только один-единственный раз, и нам не дано никакой второй, третьей, четвертой жизни, чтобы иметь возможность сопоставить различные решения. В этом смысле история подобна индивидуальной жизни.

... дух человеческий зачастую принимает решения, причины которых ему самому непонятны, хоть и предполагает, что сделал это, пролетев по путям разума столь стремительно, что потом уж не в силах не только узнать их, но и вновь на них вернуться.

Решая проблемы других — вы лишаете самостоятельности и уверенности в собственных силах тех, кому слепо помогаете.