Рольф Добелли. Философия хорошей жизни

Другие цитаты по теме

Интернет превратил чувство зависти в своего рода чуму современности.

Способность справляться с завистью относится к одной из фундаментальных основ хорошей жизни. Овладев этим умением, вы уже достигнете многого.

Всегда есть кто-то — среди ваших соседей, друзей, коллег, — кому живется лучше, чем вам. Принимайте это спокойно. Чем скорее вы вычеркнете зависть из репертуара своих чувств, тем лучше.

А что если ваша собственная жизнь достойна зависти? Оставайтесь скромным. Предохраняя других от болезненной зависти, вы хотя бы немного уменьшите общий объем страданий в этом мире. Скромность — ваш вклад в общественное благо. Как говорится, величайшее испытание после успеха — это молчать о нем. И уж если вы его с честью выдержали, этим можно тихо гордиться.

Жалость к себе входит в число самых неплодотворных реакций на несправедливость жизни. Жалея себя, ничего не изменишь. Напротив. Жалость к себе — это буря эмоций, вихрь, смерч, воронка водоворота. И чем больше человек погружается в это состояние, тем сильнее оно его затягивает. Угодившие в этот водоворот часто становятся жертвами паранойи. У них возникает чувство, будто какая-то группа людей или все человечество, а может, и вся Вселенная ополчились против них и плетут тайный заговор. Замкнутый дьявольский круг для попавшихся — но и явная неприятность для окружающих, которые по понятным причинам начинают держаться подальше от тех, кто охвачен жалостью к себе.

Да, стоит побывать в шкуре другого человека и в ней побегать. Проделайте это со своими важнейшими партнерами: с супругом или супругой, с клиентами, с сотрудниками или с избирателями (если вы политик).

Поменяйтесь ролями. Это самый эффективный, быстрый и наименее затратный путь, чтобы выстроить взаимопонимание.

К людям, живущим лучше его, он относился так же спокойно, как и к тем, кто выше его ростом. Если он не дорос до них, не ходить же ему теперь на цыпочках.

Наилучшее богатство — безразличие к тому, что есть у других.

Поставить себя на место противника, как правило, не удается. Слишком велика дистанция для мысленного прыжка, и слишком мал интерес. Чтобы действительно понять другого человека, надо занять его позицию не только мысленно, но и всем своим существом.