Томас Харди. Вдали от обезумевшей толпы

Но у человека со свободным сердцем шире кругозор. Сильная привязанность суживает круг интересов, и хотя любовь обогащает человека переживаниями, она ограничивает его поле зрения.

0.00

Другие цитаты по теме

Любовь как зрелище — это было нечто хорошо знакомое ей; но о любви как о душевном переживании она не имела ни малейшего представления.

И разве ты не знаешь, что влюбленной женщине ничего не стоит на словах отречься от своей любви?

Меня не волновало, сможет ли он меня полюбить. Меня волновало, сможет ли он во мне нуждаться.

Физическое присутствие – это только полдела. Намного важнее привязанность сердца.

— В тебе есть одна способность, которая приводит меня в замешательство — ты вызываешь такое зыбкое, теплое чувство в груди. Не могу понять, нравится мне оно или нет.

— Не могу судить об этом как врач, но как человек уверен, что обычно большинство людей называет это просто привязанностью.

— Как скучно.

— Ну, есть и другой вариант – такая несомненная глупость, как любовь, и прекрати сейчас же делать такое лицо, спасибо большое.

— Это чувство на самом деле чем-то похоже на изжогу, но ты можешь называть его, как тебе нравится.

Я скучаю по тебе. Просто скучаю. Как обычно скучают люди. Я скучаю по тебе даже больше, чем я могла себе представить, когда готовилась расстаться с тобой. Поэтому это письмо просто крик боли.

У людей, постоянно соприкасающихся друг с другом и слишком друг другу близких, утрачивается то чувство нового, которое создаёт стимулы, необходимые для любви. Подобно тому, как почувствовать аромат можно только в тот миг, когда начинает подыматься первый дымок в курильнице; подобно тому, как ощутить вкус вина можно лишь в первый момент, когда его только начинаешь пить, так и в любовном стремлении: острый момент бывает только временным. Чем больше привыкаешь, тем сильнее становится привязанность, тем слабеет постепенно нерв самой любви.

Правильно. Как бы ни было, сердце, которое хочет удержать любимого, не меняется. Мои дни в этом доме — они очень драгоценны, очень.

Чистейшее пламя любви не может долго гореть в той зловонной атмосфере, кототорй мы дышим, но прежде чем оно задохнется, мы можем разжечь этим факелом уютный очаг привязанности.