Танит Кэри. О чем думает ребенок? Детская психология для современных родителей

Исследования доказывают, что свободная неструктурированная игра помогает детям научиться регулировать свои эмоции, строить планы, решать проблемы.

Другие цитаты по теме

Исследования подтверждают, что ведение дневника снижает уровень стресса и улучшает здоровье.

Вовсе не обязательно воспитывать своего ребёнка эмоционально толстокожим. Но в то же время вам стоит помочь ему научиться контролировать эмоции.

Если все требования ребёнка моментально удовлетворяются, у него может сложиться неправильное впечатление о том, что лишь его потребности имеют значение.

Замечания посторонних людей не нанесут глубокую рану, если у ребёнка сильный внутренний стержень и надежный семейный тыл.

Не надо стыдиться играть. Детских игр нет.

Зря взрослые говорят, а зазнайки за ними повторяют: «Такой большой, а играет как маленький. Такая большая, а ещё играет в куклы».

Важно не то, во что играть, а как и что при этом думать и чувствовать. Можно умно играть в куклы и глупо и по-детски играть в шахматы. Можно интересно и с большой фантазией играть в пожар или поезд, в охоту или в индейцев и бессмысленно читать книжки.

Игра — это творчество... Ребёнок создает что-то из ничего.

Печально думать о цивилизации, которая не бросит и горсти песка в детскую песочницу. Но счастлив тот, у кого в душе собрано множество сокровищ. И есть силы помочь их собирать растущему человеку. Ибо любовь — это когда внутри больше, чем снаружи.

Устраивайте себе «тайм-ауты», маленькие перерывы до того, как придет невыносимая усталость. Поставьте детям мультик и спокойно выпейте кофе или примите душ. Забудьте про грозные предупреждения врачей, что телевизор дольше 15 минут в день — это очень вредно. Поверьте, мама в состоянии нервного истощения гораздо вреднее, чем телевизор.

Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, и наоборот. Почему-то мы охотно признаем это по отношению к самим себе, но забываем, когда речь идет о детях.

Совсем без наказаний обойтись сложно. Каким-то образом приходится выстраивать границы, когда слова не приводят к желаемому результату. но наказание ни в коем случае не должно являться угрозой для здоровья ребенка, физического или психологического. Оно должно призывать ребёнка задуматься над своим поведением, а не будить в нем чувство боли и стыда. наказание не должно унижать точка. В идеале наказание должно быть естественным следствием поступка.