Рюноскэ Акутагава. Слова пигмея

Традиционно считается, что политический гений – это тот, кто волю народа превращает в свою собственную. Однако все наоборот. Правильнее сказать, что политический гений – это тот, кто свою собственную волю превращает в волю народа. Или по крайней мере заставляет поверить, что такова воля народа. Поэтому политический гений должен быть и гениальным актером.

Другие цитаты по теме

Из одного стебелька может развиться несколько побегов — кто знает, сколько побегов.

В душе человека, стыдящегося себя, не появятся ростки самобытности.

Люди на стороне Народа всегда разочаровывались. Они понимали, что Народ не стремился быть благодарным или признательным, или дальновидным, или же просто подчиняться им. Народ оказывался узкомыслящим и консервативным, и не особо умным, и даже не доверявшим доводам разума. И тогда дети революции сталкивались с вечной проблемой: дело не в том, что у тебя не то правительство, что казалось очевидным, а в том, что народ не тот.

Нет ничего гибельнее для страны, чем апатия народа к внешней политике своего отечества...

Сильные попирают мораль. Слабых мораль лелеет. Те, кого она гнетёт, – обычно занимают среднюю позицию между сильными и слабыми.

Древние причисляли к великим принципам государства — сделать народ глупым. Но лишь настолько, чтобы не потерять возможность сделать его еще глупее. Или чтобы не потерять возможность сделать его и мудрым.

Слабость свободомыслящих состоит в том, что они — свободомыслящие. Они не готовы, как фанатики, к жестоким сражениям.

Если умным человека делают горести, то осторожный человек в своей ординарной жизни никогда не станет умным.

У народов есть время, они вечны; смертны лишь короли.

Врать о чьей-то силе есть признаком лидерства; врать о чьих-то недостатках есть признаком политики.