Боруто: Новое поколение Наруто (Boruto: Naruto Next Generations)

— Я говорю это потому, что забочусь о будущем семьи Нара! Ну, а ты что в ответ?

— «Ну и морока» — мысленно.

— Вы сейчас оба подумали ну и морока. Я же права?

Другие цитаты по теме

... Не кровные узы выплетают ткань семейных отношений, а одна только любовь.

Семья – постоянное развитие и углубление любви друг к другу. И если человек живёт со своей женой по-христиански, любит её по-христиански, то невозможно сейчас любить её так, как ты её любил 5 лет назад. Ты её любишь всегда сильнее, ты её глубже раскрываешь. Через любовь к ней тебе открывается стереоскопический взгляд на мир. Ты глядишь на мир, тебя окружающий, и на Бога – её глазами. Поэтому человеку, который строит по-настоящему христианский брак, в голову не придёт поменять на кого-то свою пятидесятилетнюю жену, даже если она увяла внешне. То, что он открыл в ней за годы брака, многократно превышает то, что он обрёл, когда им обоим было по двадцать. Эта духовная роскошь, эта красота другой личности, которая познаётся только в длительном труде любви, – их не заменишь молодостью тела.

Жена должна быть в тени своего мужа. Вот мой рецепт счастливой семейной жизни. Встань в тень своего мужа — и будешь счастлива, Бог тебя благословит. А станешь выпендриваться — будешь одинокая дура на старости лет. Гордые наказываются жестоко. Вы не обижайтесь, но это факт жизни.

К сожалению, мы не всегда знаем, к каким именно аспектам семейной жизни мы будем относиться особенно неравнодушно, до тех пор, пока у нас не начнется эта самая семейная жизнь. Эшли, к примеру, понятия не имела, как сильно ее волнует колосящаяся трава на лужайке, – а потом у нее появились соседи с их идеально постриженным газоном, и она потеряла покой. А Сэм раньше даже не подозревал, как ему нравится домашняя еда, потому что до женитьбы ему никто ничего не готовил. Прожив вместе какое-то время, Сэм и Эшли начали понимать, что теперь для них важно, а что нет. А также пришли к заключению, что бытовые вопросы не решаются сами собой и что разобраться с ними «по ходу» вряд ли получится.

В семье всегда кто-то обречён ждать понапрасну или гибнуть в борьбе за собственную выгоду.

Хорошо быть семейным: ты крутишь фарш, она лепит пельмени. Идиллия. Совсем другое дело одиноким: она крутит хвостом, ты лепишь горбатого, а пельмени ждут вас в ближайшем ночном магазине, если дело до них дойдет.

Чтобы не было плохих отношений в семье, нужно молиться...

Путь к миру – молитва и любовь. Молиться нужно непременно. Причем не обязательно долго стоять у икон. Совершать молитву можно во время приготовления пищи, во время стирки – всегда, что бы мы ни делали. Важно всегда чувствовать рядом присутствие Бога.

И тогда все домашние и бытовые проблемы будут решаться с Божией помощью. У нас ведь порой не хватает разума. А после молитвы порой всё устраивается как бы само собой, но на самом деле – Господь решает. Как часто бывает, что после молитвы неотвратимая, казалось бы, буря не разражается, неминуемой ссоры не случается, всё решается миром.

— А каково это — иметь семью?

— Это не так-то просто, но есть что-то замечательное, когда в твоей жизни вдруг кто-то появляется.

— Что произошло, когда появилась она в твоей жизни?

— Мы шли вперед вместе. Я читал все, что она писала, все ее научные работы. Она читала все, что я сочинял. Мы здорово друг на друга влияли.

— И как ты на нее повлиял?

— Ну... она была из семьи, где ею вечно были недовольны и это над ней сильно довлело, а вот у нас в семье не боялись пробовать что-то новое и мы прощали у друг друга неудачи, и радовались жизни, и это раскрепощало. Было так здорово наблюдать, как она идет вперед, как мы идем вперед и как вместе меняемся, но с этим были связаны трудности. Как идти вперед и не отделяться друг от друга? Как меняться, не пугая друг друга этими переменами? Я до сих пор мысленно с ней разговариваю, переживаю старые споры, отвергаю претензии, которые она предъявляла мне.

— Кровь Ягуры течёт в моих жилах. Это моя судьба. И ничего тут не изменить. С того момента я сражаюсь против своего внутреннего голоса. Поэтому такое больше не повторится.

— Как то, что случилось с Ягурой давным-давно?

— Воспоминания о деревне Кровавого Тумана и её грехах никогда не будут стёрты. Точно так же, как эта кровь течёт во мне. Грехи Ягуры — мои грехи…

— Тебя это вообще не касается. Я — это я. Ты — это ты. То, что наши родители и дедушки делали в прошлом, нас не касается. У нас свой путь.

Несчастливая семья удивительно напоминает треснутую вазу. Вроде заклеили — а из неё всё равно капает, и цветы не поставить, потому что они в ней быстро останутся без воды и завянут. Пользоваться такой вазой нельзя, она только и годна на то, чтобы без дела стоять на полке. Ну разве что кто-нибудь в гости придёт и по незнанию заметит: «Ах, какая красивая ваза у вас вон там стоит!» А ты ему ответишь, вроде как даже с гордостью: «Да вот, есть у нас такая»…