Вопрос: Дух, одушевлявший тело мужчины, может ли в новом существовании одушевлять тело женщины и наоборот?
Ответ: Да, одни и те же духи одушевляют мужчин и женщин.
Вопрос: Дух, одушевлявший тело мужчины, может ли в новом существовании одушевлять тело женщины и наоборот?
Ответ: Да, одни и те же духи одушевляют мужчин и женщин.
Вопрос: Как дух может пожелать родиться среди людей, ведущих порочную жизнь?
Ответ: Необходимо, чтобы он был направлен в среду, где он сможет подвергнуться испытанию, которого он просил. Так вот! Должно же быть соответствие: для того чтобы бороться с инстинктом разбоя, нужно находиться среди людей этого сорта.
Вопрос: Если бы на Земле не было людей, ведущих порочный образ жизни, то, выходит, дух не смог бы найти здесь среды, соответствующей некоторым испытаниям?
Ответ: Неужели об этом стоило б жалеть?! Именно это и имеет место в высших мирах, куда зло не находит доступа; и поэтому там пребывают лишь добрые духи. Сделайте так, чтобы на вашей Земле в скором времени стало бы то же самое.
Вопрос: Воплощается ли душа непосредственно сразу после своего отделения от тела?
Ответ: Иногда сразу же, но чаще всего после временных промежутков более или менее длительных. В мирах высших перевоплощение совершается почти всегда незамедлительно. Так как материя тела в них менее груба, нежели здесь, у вас, то воплощённый дух пользуется там почти всеми способностями духа; его нормальное состояние сходно с состоянием ваших ясновидящих сомнамбул.
Вопрос: Что делается с душою в промежутке между воплощениями?
Ответ: Она становится блуждающим духом, который стремится к новой своей судьбе: она ждёт.
Вопрос: Как долго может продолжаться блуждающее состояние духа?
Ответ: От нескольких часов до нескольких тысяч веков. Вобщем, нет какого-либо крайнего предела, поставленного состоянию скитания, оно может длиться весьма долго, но никогда не вечно. Рано или поздно дух всегда начинает такое существование, какое позволит ему очиститься от предыдущих своих существований.
Вопрос: Эта продолжительность времени подчинена воле духа или может быть назначена как искупление?
Ответ: Она зависит от его свободной воли; духи прекрасно знают, что они делают. Но есть среди них и такие, для кого это наказание, налагаемое Богом. Некоторые же просят продлить время блуждающего состояния, чтобы приобрести те познания, которые приобретаются не иначе как в состоянии блуждающего духа.
Вопрос: Человек, принадлежащий к народу цивилизованному, может ли он, в качестве искупления, быть воплощён в народе диком?
Ответ: Да, но это зависит от рода его искупления; хозяин, который был жесток к своим рабам, может в свою очередь, стать рабом и испытать на себе все тяготы жестокого обращения, которые он заставлял претерпевать других. Это его искупление, если он злоупотребил своей властью, и Бог может его к этому обязать. Дух добра, дабы побудить продвиженье народов отсталых, также может избрать себе существование, способное повлиять на них, чтобы содействовать их развитию, и тогда это особое назначение, миссия.
Вопрос: Не ставит ли женщину её физическая слабость естественным образом в зависимость от мужчины?
Ответ: Бог дал одним силу, чтобы они защищали слабого, а не угнетали его.
Бог привёл устроение каждого существа в соответствие с обязанностями, каковые оно должно исполнять. Женщине он дал меньшую физическую силу, но в то же время Он наделил её большей чувствительностью, что связано с деликатностью материнских обязанностей и слабостью существ, вверенных её попечению.
Вопрос: Поскольку люди равны пред законом Божьим, то должны ли они быть также равны и перед законом человеческим?
Ответ: Это первое основание справедливости: «Не делайте другим того, чего бы вы не желали самим себе».
Вопрос: В согласии с этим выходит, что всякое законодательство, чтобы быть совершенно справедливым, должно освятить равенство в правах между мужчиной и женщиной?
Ответ: В правах — да; в обязанностях — нет. Нужно, чтобы каждый занимался своим делом; пусть мужчина занимается внешней стороной, женщина же внутренней, каждый согласно своей склонности. Человеческий закон, чтобы быть справедливым, должен освятить равенство прав между мужчиной и женщиной; всякое преимущество, оказываемое одному перед другим, противно справедливости. Освобождение женщины следует за прогрессом цивилизации; её порабощение идёт об руку с варварством. Полы, однако, существуют лишь в силу физической организации; поскольку духи могут принимать тот пол или иной, то между ними нет никакого различия в этом отношении, и, следовательно, они должны пользоваться теми же правами.
Вопрос: В минуту воплощения духа сопровождают ли его другие, симпатизирующие духи, подобно тому, как они встречают его при возвращении в мир духов?
Ответ: Это зависит от сферы, в какой находится дух. Если он принадлежит сфере, где господствует любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последней минуты, ободряют его и часто следуют за ним в телесную жизнь.
Вопрос: Минута, в котороую дух должен воплотиться, бывает ли для него минутой торжественной? Совершает лит он это как нечто важное для него?
Ответ: Он походит тогда на человека, который предпринимает опасное морское путешествие, не зная, что, может быть, встретит смерть в волнах или нет; то же самое бывает и с духом: он знает род испытаний, предстоящих ему, но не знает, выдержит ли он их. Приближение воплощения есть в некотором роде агония для духа.
Вопрос: Так как соединение духа с телом бывает полным только после рождения, то можно ли считать, что зародыш не имеет души?
Ответ: Дух, который должен одушевить его, существует некоторым образом вне его; следовательно, строго говоря, он не имеет души, потому что воплощение ещё не совершилось; но он связан с душой, которая должна его одушевить.
Вопрос: Минута воплощения сопровождается ли смятением, подобным тому, какое бывает при разлучении души с телом?
Ответ: Гораздо большим смятением, и в особенности, гораздо более долгим. При смерти дух приобретает свободу, при рождении же теряет её.