— Вы верите в Бога?
— Ну так навскидку не скажешь. А вы?
— Я больше верю в Бога, чем в самого себя.
— Вы верите в Бога?
— Ну так навскидку не скажешь. А вы?
— Я больше верю в Бога, чем в самого себя.
Я верую в Бога, но я равнодушен к религии. Религия создана для того, чтобы манипулировать и наказывать. Ибо настоящий Бог людей, даже людей церкви, это — деньги.
В этом отношении Ассоль была все еще той маленькой девочкой, которая молилась по-своему, дружелюбно лепеча утром: – «Здравствуй, бог!», а вечером: – «Прощай, бог!».
По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
— А Бог есть?
— Не знаю.
— Ну скажи мне!
— Сказал бы если б мог... Но я не знаю и никто не знает.
— Роберта знает.
— Нет. У нее есть вера. И это здорово. Но Вера это всего лишь чувство, а не знание.
— А как же Иисус?
— Люби его и поступай также.
— Эээ... Но он же Бог?
— Не знаю... У меня есть мнение... Только мнение, я могу ошибаться. Не хочу его навязывать... Думай сама, но и не бойся верить в Бога.
— Хм... А один человек по телику сказал, что Бога нет.
— Разница между тем атеистом и Робертой в том... Что она тебя любит и хочет помочь... Важно и другое... В конце концов мы все окажемся вместе. Ты же об этом?
— Ну да.
— Хорошо. Это не повод для беспокойства.
— Ясно.
Люди, которые отрицают существование Бога и верят в то, что невозможно доказать Его существование, они верят во множество других вещей, которые нельзя доказать. Но они не прилагают такой же анализ к этим явлениям. Например, юмор или красота. Вы не сможете мне доказать, что что-то или кто-то является смешным или красивым.
Может ли так быть, что мы, люди разных кровей, поклоняемся Одним и Тем же, только под разными именами? Может ли так быть, что Создавшие Нас являлись к народам в том облике и с той Правдой, для которой эти народы были готовы? И, значит, нет ложных и истинных вер, а есть только добро и зло в самом человеке?
Если время от времени нас соблазняет вера, то лишь потому, что она предлагает иной вид смирения: все же лучше оказаться в зависимости от Бога, нежели от человекообразного существа.
Нет, не будет в этой земле истинного почтения к князю, пока народ не научится почитать своего единственного Бога в его лице…