Архимандрит Андрей (Конанос). Христос посреди нас

Важно не только выздороветь. Важно начать смотреть на жизнь другими глазами. Ведь многие из нас здоровы, но при этом неблагодарны. Мы не радуемся своей жизни, не благодарим Бога. Когда заболеваем, начинаем жаловаться, а сейчас, будучи в полном порядке, не говорим «слава Богу!». Поэтому главное чудо, которое может произойти с нами во время болезни, — не только выздоровление, но и новый взгляд на жизнь, с благодарностью за то, что имеешь, без зависти к тому, чего у тебя нет. Чудо в том, чтобы сказать: «Спасибо, Господи, за то, что я дышу, живу, за то, что я здоров!»

Другие цитаты по теме

Господь потому и пришел к нам на землю, чтобы сказать: «Есть другая жизнь. Поэтому Я сейчас здесь. Ем и пью вместе с вами, чтобы вы не говорили, что Бог — это какой-то социопат. Иду на свадьбу в Кане Галилейской, чтобы вы не говорили, что Бог только разлучает людей и чуждается земных радостей, чувств, любви. Я иду и в Храм, и в синагоги, и в мастерскую к Иосифу, и на берег Галилейского озера, где вы ловите рыбу, и в горы. Всё, что разрешено Богом и законом, Я делаю так же, как и вы, чтобы дать понять: не нужно прекращать заниматься своими делами. Главное — чтобы среди дел вы не забывали обо Мне, Начале и Конце всего. Я подарил вам жизнь, подарил рассудок, а вы вот-вот лишитесь его от множества суетных, бесполезных и тяжелых мыслей. Но ведь разум был дан вам не для того, чтобы сходить с ума от мыслей, а для того, чтобы была возможность думать обо Мне, Боге. А вместо этого вы начинаете думать разные глупости и доводите себя до болезни. Кто же в этом виноват? Неужели Я? Я виноват в том, что ты забыл обо Мне, поместив Меня на задворки своей жизни, и теперь страдаешь от депрессии? Но как можно радоваться в таком случае?

Я не имею ввиду, что тебе нужно ехать на Афон и становиться монахом. Впрочем, если Господь призовёт тебя, это будет замечательно. Но не это главное. Не нужно идти в монахи потому, что ты одинок и это удручает.

Все мы в этом мире одиноки — и женатые, и неженатые. В любом случае каждый из нас живёт наедине со своим «я». Ты и твоя душа — вы оба одиноки. Но когда мы по-настоящему прикоснёмся ко Христу, то поймём: всё, что так занимает нас в этой жизни, на самом деле глупые пустяки, а Единственное, Что сопровождает нас в жизнь вечную, — это Господь.

Не делай выводов о своей жизни. Ты никогда точно не знаешь, что хорошо и что плохо. Несчастье может быть во благо, болезнь может быть во благо.

Солнце — это проявление Божественной любви. Каждое утро, когда оно показывается за горизонтом, Бог словно говорит нам: «И сегодня Я люблю вас, и дарую вам ещё один день». Вот почему важно не просто встать с постели, позавтракать и начать день в хорошем настроении, но и осознать, что Господь подарил тебе ещё один день. Осознать, что Бог любит тебя! Как бы ты вчера не злился, ни завидовал, ни мстил, ни осуждал, сколько бы не угождал своему «я» — Господь вновь сподобил тебя увидеть солнце, говоря тем самым: «И сегодня Я люблю тебя! Несмотря на то, что было вчера. И сегодня Я даю тебе возможность опять сделать выбор».

Мы, христиане, несём огромную ответственность, проповедуя Евангелие. Но лишь единицы из нас являются христианами на деле, нося в сердце Христа. А большинство только называются, являясь не такими, какими следовало бы быть.

Мы не даём людям представления о тихой гавани — Христе. О внимании, рассуждении, трезвении, бдительности. Люди смотрят на нас — таких благочестивых и идеальных — и не видят раскрытых объятий, не видят, что в Церкви может спастись каждый, что все мы — братья.

Когда ты почувствуешь себя любимым творением Божиим, твоя душа наполнится Его любовью. А если сосуд сердца до краёв полон Божественной любовью, то человеку уже неважно, что ему дают (или не дают) люди. Сердце и без того наполнено.

Интересно, думали ли вы когда-нибудь о стяжании душевного покоя как о самой главной цели в жизни? Чтобы на душе всегда было так спокойно — и неважно, где ты: на улице, в магазине, в библиотеке, просто гуляешь. Идёшь куда-то один и при этом не чувствуешь одиночества. Вокруг никого, но ты счастлив, потому что всё равно не один — с тобой твоё «я». Я не имею в виду нарциссизм и эгоизм, когда человек считает себя такой важной персоной, что ни в ком не нуждается и презирает всех вокруг. Я говорю о духовной полноте. Когда она есть, человек не зависит от оценки окружающих. Я просто знаю, что являют собой большую ценность — потому что на мне печать Божественной любви, я — образ Божий, во мне живёт Божественная благодать, душа, которую Господь мне подарил, Его дыхание. Именно это придает мне ценность, а не то, что обо мне говорят другие.

Важны не слова, а то, что мы собой являем.

Христос проповедовал всего три года, и Его немногих слов хватило на то, чтобы коснуться людских сердец. А мы говорим своим детям тысячи слов, которые в одно ухо влетают, а в другое вылетают. Почему так происходит? Потому что наши слова идут не от сердца. И диктуются не нашим собственным примером.

Настоящая помощь — не от людей. И спасение — не от людей. Поэтому прими решение не рассчитывать на них, укрепи свою душу, установи личные отношения с Господом. Пусть люди дают тебе то, что могут дать, но не требует от них большего. Люби всех — но правильно. Сострадай, сопереживай, сочувствуй, будь вместе со всеми, не отделяйся — но помни: не следует ожидать от людей слишком многого. Настраивайся так как: «У меня есть Бог. Его я ищу».

Нет, Бог не справедлив.

Его справедливость — это любовь. А любовь смотрит на всё совсем иначе — другими глазами, другим сердцем.

Справедливость — это когда у нас с тобой есть шесть апельсинов, и три съедаешь ты, а три — я. А для Бога справедливость — это когда ты берёшь себе столько апельсинов, сколько хочешь. Хочешь взять пять апельсинов и сделать из них сок? Возьми. А я возьму себе один. Вот что такое справедливость Бога.