Я не виню тебя за то, что ты видишь в людях плохое. Ты прав. Я виню за то, что не видишь хорошее.
Какой прок от бессердечного человека? Все равно что река, покрытая льдом. Из неё не напиться.
Я не виню тебя за то, что ты видишь в людях плохое. Ты прав. Я виню за то, что не видишь хорошее.
Какой прок от бессердечного человека? Все равно что река, покрытая льдом. Из неё не напиться.
Никогда не ругай других людей. Тем более своих родителей. То, что отец не пустил тебя в поход, еще не значит что он плохой. Просто он упустил что-то из виду, не прочувствовал. И вообще, плохое — это всегда отсутствие хорошего. Понимаешь? Это как с темнотой, которой на самом деле не существует. Есть только свет. А когда он заканчивается, приходит тьма. Так и со всем остальным. Нет жестокости, есть недостаток человечности. Нет лени, есть недостаток мотивации. Смотри на все, думая о хорошем, не придавай плохому самостоятельности, чтобы не усилить его. Не борись с плохим, а сражайся за хорошее!
Всегда следует подчеркивать свои выгодные стороны. Если привлечь внимание к хорошему, люди редко замечают плохое.
И все же, как иногда казалось Елисаве, в его душе жило что-то хорошее. Возможно, наглость и коварство, рожденные необходимостью выжить и занять в суровой борьбе достойное место под солнцем, не задавили окончательно искру Божьего света в его сердце. А может, само тщеславие, желание хорошо выглядеть перед людьми и внушать им восхищение, заставляло его поступать великодушно и благородно — и это был тот редкий случай, когда тщеславие приносило человеку пользу и делало его лучше.
Да, я же историк, разве ты забыла? А нам, историкам, полагается знать, что человек очень сложная штука и что он не бывает ни плохим, ни хорошим, но и хорошим и плохим одновременно, и плохое выходит из хорошего, а хорошее — из плохого, и сам черт не разберет, где конец, а где начало.