Временно недоступен

— А у меня как раз просьба. У вас курганы есть, скифские.

— Да? Да!

— Можно как-то было бы устроить, ну распорядитесь, чтоб там землю не воровали, дорогу можно сделать как-то. Ну, а то стыдно — исторический памятник все-таки, пожалуйста.

— Антон Романович, а вам-то это зачем?

— Да это не только мне, это вам нужно.

Другие цитаты по теме

Нам, например, ясно, кто виноват в наших бедах. Если виновного перед глазами нет, мы обращаем свой взор на памятники. Мы требуем ответственности от них, и в первую очередь ответственности за тех, кому они посвящены. Люди за поступки людей заставляют отвечать памятники!.. Памятники — идеальные объекты для наказаний. Они не просто терпеливы, они умеют претерпевать.

Вероятно, здесь что-то есть от магии: не имея возможности покарать исторических лиц, некогда покинувших сей мир, люди выносят приговор соответствующим монументам.

С каждой стороны широкого постамента — дощечки с выгравированными на металле именами.

— Местные жители, погибшие в двух мировых войнах. — Сняв очки, я представляю венки из алых маков, которые ложатся сюда в ноябре. В алфавитном порядке перечисляются фамилии здешних прихожан, павших в бою. Над каждой группой имен значится год смерти. — Сколько жизней потеряла эта деревня...

Любая ближневосточная война напоминает крестовый поход. Известна история, как во время русско-турецкой войны Екатерина I собрала все драгоценности, дала взятку туркам, те открыли коридор, и русские вышли из окружения. Воевать можно только за памятники и их защищать.

Памятники ставятся не прошлой эпохи, а всегда настоящей эпохи. И то, что сегодня поставлены памятники Сталину и Ивану Грозному, это характеризует сегодняшнюю истерику внутренней агрессии и невежества. Невежества — это самая страшная штука, потому что из этого компоста вырастают преступления.

Нельзя ставить памятники при жизни человека. Пусть он помрет сначала, никак не менее тридцати лет должно миновать, чтобы страсти поутихли, чтобы свидетели дел повымерли, — лишь тогда истина обнаружится и поймут люди, достойна ли я места в истории государственной… Тогда уж и ставьте, черт с вами!

Завтра к тебе придет адвокат, принесет ходатайство о залоге, и ты его удовлетворишь. Ходатайство, не адвоката. Смотри не перепутай.

— Ты же такой же, как они.

— Ну не такой я.

— Ну почему тогда? Почему!?

— Я вот посмотрел на этих вот, почитал дела — уроды моральные! Думаешь, Господи, ну сколько можно народ за быдло держать, ну твари! Никто меня не посылал, я сам все это замутил, как-то так вот накрыла совесть.

— Антон, а вы по работе или в гости?

— Слава. Ой, Антон, Антон... Просто родители меня иногда Славой звали в детстве.

— Да ладно?

— Они почему-то думали, что я на Славу больше похож.

На каждого прохиндея найдется свой Остап Бендер.

... именно в женщине — отличающейся ясновидением в мире страданий и, к сожалению, одержимой страстью помогать и спасать, страстью, далеко превосходящей ее силы, — вызывают они так легко те вспышки безграничного и самоотверженного сострадания, которых масса, и прежде всего масса почитателей, не понимает и снабжает в изобилии любопытными и самодовольными толкованиями. Это сострадание регулярно обманывается в своей силе: женщине хочется верить, что любовь все может, — таково ее своеверие. Ах, сердцевед прозревает, как бедна, беспомощна, притязательна, склонна к ошибкам и скорее пагубна, чем спасительна, даже самая сильная, самая глубокая любовь! — Возможно, что под священной легендой и покровом жизни Иисуса скрывается один из самых болезненных случаев мученичества от знания, что такое любовь: мученичество невиннейшего и глубоко страстного сердца, которое не могло удовлетвориться никакой людской любовью, которое жаждало любви, жаждало быть любимым и ничем, кроме этого, жаждало упорно, безумно, с ужасающими вспышками негодования на тех, которые отказывали ему в любви; быть может, это история бедного не насытившегося любовью и ненасытного в любви человека, который должен был изобрести ад, чтобы послать туда тех, кто не хотел его любить, — и который, наконец, познав людскую любовь, должен был изобрести Бога, представляющего собой всецело любовь, способность любить, — который испытывал жалость к людской любви, видя, как она скудна и как слепа!