Ретта Хьюз

Другие цитаты по теме

Покажите мне режиссера, в котором нет ничего от Сталина, и я покажу вам плохого режиссера.

Я вообще не имею ничего против несовершенства. Потому что совершенство — это повод ничего не делать. Я знаю невероятно много режиссеров-перфекционистов, которые ни хрена в жизни не сняли.

Меня конечно удивляет комментарий СМИ Белоруссии, который выглядит очень и очень нелогичным. Возможно я не буду давать своих дополнительных комментариев, и должен сказать, что в европейских странах политические элиты и правительственные круги квалифицируют это как срежиссированную акцию. Это вызывает сожаление, но я очень рассчитываю, что через какое-то время инцидент будет исчерпан и преодолен.

На свете не так много режиссёров, которым удалось снять пятнадцать полнометражных фильмов. Я это сделал. Но счастье в ином: мне повезло снимать лишь то, что сам хотел. Это немыслимая удача, фантастическая!

... Краткость слога и умение точно и концентрированно рассказывать и снимать — не должно быть ничего лишнего, вторичного, прилагательного — некогда. Завтра тебя может и не быть, и поэтому сегодня ты живешь по полной программе и по-честному — оправдываться оттуда можно ведь и не успеть.

Быть режиссером фильма — это все равно что командовать матросней Христофора Колумба, которая требует повернуть назад.

Я всегда забочусь о том, чтобы фильм, независимо от темы, мог заинтересовать зрителей. Конечно, вы можете снять какую-то очень художественную повесть, скажем, о вязании крючком. Но кто же купит билет на что-то подобное? Признаюсь, что всякий раз, когда мне в голову приходят идеи такого рода, я предпочитаю встать с кресла и поиграть в теннис. Уверен, что, по крайней мере, искусство от этого ничего не потеряет.

Я на самом деле никогда не читал фантастики и не смотрел фантастических фильмов. Но меня так вдохновили «Звёздные войны» — это был не просто фильм, это целая философия.

Я всегда думал, что работа режиссёра очень нудная и утомительная. Ну, ты как бы являешься центром нервной системы, когда через тебя проходит слишком много информации, у тебя начинает болеть голова.

Однако для Хейфица в деталях заключена какая-то особая таинственная сила. Его внимание к мелочам не просто профессиональная добросовестность, а, скорее, форма проявления своего, индивидуального, неповторимого восприятия окружающего мира. Есть существенная разница между просто использованием приема и собственным видением, которое не приходит с опытом и умением, а дается человеку как неотъемлемая черта его дарования. Если к приему обычно прибегают только в данном подходящем случае, то авторское видение проникает во все звенья режиссерских построений, одинаково влияя на изображение главных и второстепенных событий. «Для меня в кино одинаково важна смерть героя и пыль на его башмаках…» – сказал Хейфиц.