Мария Фариса. Сказки для беспокойных

Другие цитаты по теме

Люди знали, что у Ровшана — золотые руки. Сердце у Ровшана золотое тоже: он не просил за работу с тех, у кого недостаток. Давал деньги в долг, не брал расписок, а потом забывал вовсе. Голова у Ровшана тоже была золотая: десятину он относил не в церковь, а в книжную лавку. Всегда знал, что где происходит. Почтальон по вторникам приволакивал ему тяжёлую стопку изданий. Хромой, бывший военный, он с жалостью глядел на Ровшана. Ровшан хлопал его по плечу и давал на водку.

Почувствуй святость труда Бога. Он величайший мастер и никогда своих творений не повторяет.

Ковёр начинается с каёмки, но взгляд последней её находит. А напрасно: каёмка — это присказка. Сам ковёр — сказка. Сокровища нужно хранить в чём-то. Для этого придуманы каёмки, шкатулки, обложки.

Молитва — она не для Бога, а для человека. Готовых молитв быть не должно, словам нужно родиться в сердце.

— Скучаю.

— По чему?

— Не знаю. Просто скучно.

— Я думал, только живые скучают.

— Все скучают.

Я вспомнил, как когда-то вылечил от скуки одну свою земную невесту.

— Хочешь, я сделаю тебе ребёнка?

Луга отпоили поникшего Рубена цветочным настоем. Ручьи показали, что самые сильные рыбы плывут против течения. Хищники научили, что важнее жизни ничего нет, что жизнь — хрупче сухой ветки.

Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо.

(Добрые слова кратки и легко произносимы, но их отголоски поистине безграничны.)

Мне пришлось состариться, чтобы снова глядеть на мир как ребёнок, для которого нет ни богатых, ни бедных и всё — чудо. С тех пор я не борюсь с жизнью, я плыву по жизни. Я большая рыба по пути к морю.