Король и Шут — Дагон

В хронике моей,

В хронике моей, есть последняя глава,

К сожалению, в ней обрываются слова.

За последний год из рыбацких деревень,

Сгинул весь народ. В тот туман, что каждый день,

С моря заходил вглубь материка -

Я свидетель был — как пустели берега.

Запись в дневнике, я опять теряю ум.

Снова в голове появился странный шум.

Но сегодня я начал звуки различать -

Это чей то зов, мне пред ним не устоять.

За окном гроза, и мои глаза лезут из орбит -

Страшен в зеркале мой вид.

Другие цитаты по теме

Наша жизнь, единственная и так много нам обещающая, проходит на фоне великого мирового безумия...

Мир по большей части безумен. А там, где не безумен, — зол. А где не зол и не безумен, — просто глуп. Никаких шансов. Никакого выбора. Крепись и жди конца.

Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней Берингова пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте: и Нью-Фаундленд, и Суэцкий канал, и Мадагаскар, и Сандвичевы острова с главным городом Гонолулу, и даже вулкан Попокатепетль, а Берингов пролив отсутствовал. И тут же, у карты, старик тронулся. По имеющимся у авторов сведениям, на карте, которая свела с ума бедного географа, Берингова пролива действительно не было. Отсутствие пролива было вызвано головотяпством издательства «Книга и полюс».

По-прежнему он иногда встает и качает головой, и докладывает, как он устал, но это уже не жалоба, не оправдание и не предупреждение — все давно кончено; это как старинные часы, которые времени не показывают, но все еще ходят, стрелки согнуты бог знает как, цифры на циферблате стерлись, звонок заглох от ржавчины — старые ненужные часы, они еще тикают и хрипят, но без всякого смысла.

Что первично — желание умереть или безумие? То, что я жива — это безумие, то, что я не хочу жить — это нормально.

— Мисси, какие твои планы после школы, раз ты не собираешься в колледж?

— Не знаю.. позависать с парнем, моделью типа стать, всякое такое.. играть в группе с друзьями.

— У меня тут отчеты о твоих оценках за два месяца и знаешь что тут? Два-два-два, два-два.

— Два-два.. да.

— Это значит, что тебе все равно.

— Ну, вы гений. Я пойду?

— Ты узколобое, отвратительное создание. Хочешь правду? Во-первых. Ты не будешь играть в группе и моделью ты тоже не будешь, потому что у тебя нет амбиций. С твоими знаниями ты попадешь в восемьдесят процентов контингента который пашет за минимальную зарплату. И ты будешь так пахать до конца своей трудовой жизни пока тебя не заменит компьютер.

— Плевать.

— Во-вторых. Единственный твой талант — это позволять себя трахать. Твоя жизнь превратится в нескончаемый круговорот боли. И когда ты не сможешь больше терпеть... ни дня, ни часа — станет еще хуже. Намного хуже. Я каждый день прихожу на работу и смотрю как вы сами себя погружаете в дерьмо! Легко не о чем не думать. Но на то, чтобы что-нибудь хотеть нужна смелость! И характер! Но у тебя ничего этого нет! Пошла вон! Убирайся!

Тоска моя о ней свела бы меня в гроб и буквально довела бы меня до самоубийства. Я несчастный сумасшедший! Любовь в таком виде есть болезнь.

Бешено в деревню мертвые ворвались,

В свете фонарей рожи показались.

Дрались и по полной отрывались,

Шли дома громить.

Взяли люди топоры и вилы -

Мертвецов загнать в свои могилы.

Но на это не хватило силы -

Трупов не убить!

— Не пробовал у него спросить? — спросил старик.

— Пробовал, это бесполезно. Демон молчит. Но говорит со мной моими же чувствами. Страх, зависть, гнев, печаль... Это мои чувства. Демон внутри меня не говорит мне ничего нового, но не устает напоминать, что мне есть за что ненавидеть этот мир.

Седовласый старик печально улыбнулся:

— Мне порой кажется, что такой демон есть в каждом из нас. Шепчет нам наши злые мысли, чтобы мы совершали злые поступки. И тот, кто смог услышать его голос, понять, что это шепот демона, тот и становиться добрым человеком, не обращая внимания на нашептывания. А те, кто услышать не смогли, так и живут, думая, что это действительно их мысли, и не понимают, что творят зло.

В больном государстве шёпот разума всё тише, а крик безумия всё громче. И лишь с приходом абсолютной тишины наступит выздоровление.