Оскар Уайльд. De Profundis

Другие цитаты по теме

Человек часто бывает не самим собой, а кем-то другим. Мысли большинства людей — это чьи-то чужие мнения, их жизнь — подражание, их страсти — заёмные страсти. Христос был не только величайшим, но и самым первым Индивидуалистом в Истории. Люди пытались представить Его заурядным филантропом, уподобляя Его отталкивающим филантропам девятнадцатого века, или называли Его Альтруистом, причисляя к людям непросвещенным и сентиментальным. Но Он не был ни тем, ни другим. Конечно, Он жалел бедняков и тех, кто брошен в темницы, униженных, несчастных — но ещё большую жалость вызывали у Него богатые, те, кто упорно гонится за наслажденьями, те, кто теряет свободу, отдаваясь в рабство вещам, те, кто носит тонкие одежды и живёт в королевских покоях. Богатство и Наслаждение казались Ему гораздо более глубокой трагедией, чем Бедность и Страданье.

В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое.

У каждого из нас — своя гавань. Каждому даётся что-то для счастья и радости. Главное — правильно этому радоваться, правильно наслаждаться тем, что имеешь.

Ничто так не старит человека, как счастье: наслаждение — это единственное, ради чего нужно жить.

Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.

Трудно забыть боль, но еще труднее вспомнить радость. Счастье не оставляет памятных шрамов.

Дети теряют маленькие вещи: карандаши, перчатки, игрушки. Взрослые тоже теряют вещи, но важные вещи: машины, дома, земли, которые они называют — континенты. Мой папа тоже потерял землю, но сейчас все счастливы, потому что нашли новую землю. Когда находишь то, что потерял, то радуешься сильнее, чем когда это у тебя было.

Великое счастье непостижимо.

Великая радость тускнеет.

Великое горе изживают потомки.

Великая печаль исчерпывает себя.

Но радоваться чужому счастью в полном объеме получается лишь тогда, когда у тебя самого все в полном порядке.

Печаль, у меня есть для тебя ответственная работа. Только оставайся в этом кружке из мела, чтобы вся грусть оставалась внутри!