Странствующая блудница: Предсказание (Das Vermächtnis der Wanderhure)

Другие цитаты по теме

Никто не может жить в то время, когда другие выживают.

Безнадежная борьба — очень красиво, но задача нации в том, чтобы выжить, а не красиво умереть...

— Можно спросить?

— Конечно, Галид!

— Почему, американцы, вы сюда приехали?

— Ну, потому что дома у нас была отстойная жизнь, правила, домашние там задания, предки на нас орали. И мы решили приехать сюда и стать пиратами!

— Я не об этом спрашивал. А почему вообще кто-то становится пиратом? Каждый день я мечтаю, что когда нибудь пойду в школу, но моя мать умирает от СПИДа, а на лекарства денег нет. Отца убили, когда он пытался достать еду. Знаете, что я чувствую, когда мы идем на захват судна? Каждый раз мне страшно. Мне страшно не потому, что меня убьют, а потому что, если я не принесу ничего домой, мои родные и друзья умрут от голода. Я не хочу быть пиратом и не понимаю, как вообще этого можно хотеть!

Что до ненависти... Мне пришлось ей научиться. Родившись на свет, мы не знаем ненависти, но страх. Страх в каждом из нас. Все чувства подчиняются ему. Страх можно увидеть, услышать, ощутить его вкус. Я жива лишь благодаря страху.

Своими руками я убиваю людей и ими же ем еду. Это одно и тоже. Я делаю это, чтобы выжить.

Ощущение жизни обретает невиданную мощь, которая раскрывается перед нами, когда мы выпускаем из своих рук бразды правления и просто реагируем, живем, боремся за свое существование.

Да что вы оба знаете о жестокости? Ничего! Это я могу вам рассказать, что такое настоящая жестокость. Я родилась в мире, где даже детям приходится выживать, где правят сила, черствость и холодный расчет, где один живет за счет другого. И если, не дай бог, ты слаб и не можешь этому противостоять, то тебя ожидает незавидная участь. У нас большая часть населения – рабы. Да! Пусть мы сами не верим в это, тем не менее наша свобода иллюзорна! Мы работаем на сильнейших и зависим от милости и настроения власть имущих. Мы все время подсознательно боимся и бежим куда-то, чтобы успеть в своей короткой жизни сделать хоть что-то, вкусить хоть что-то и заработать хоть что-то, чтобы дети смогли вырасти и встать на ноги или чтобы было на что лечиться, если экология нашего мира доконает организм раньше времени. Все у нас рассказывают себе сказки, спасаясь от действительности.

— Нургал, что стряслось?

— Не Нургал, а Андрей! Такое имя дал мне отец.

— А я дал имя Нургал. Я тоже твой отец.

— Нет, ты убийца моего отца.

— Кто сказал? Она это придумала?

— Нет, я сам видел. Я был у Най-Най.

— Чего же ты хочешь? Ты уже вынес свой приговор.

— Хочу взглянуть в твои глаза, когда ты лжешь. Ты лгал мне все эти годы. Ты воспитывал меня с верой в то, что все зло из Запада. Ты украл у меня семью, мою душу! Ради чего? Зачем?

— Я дал тебе жизнь здесь.

— Я не буду воевать против короля.

— Король здесь не причем, ты поклялся вести наш народ на Запад, в земли, где садиться солнце.

— Наш народ? Это не мой народ. Мое место не здесь. Мне нигде нет места. За кого мне сражаться?... Против кого?..

... Выжить — это означает непрестанно вновь начинать жить.

Но иногда единственный способ выжить — быть преследователем, если ты понимаешь, о чём я.