Он бы сказал: «Сдаться будет нелогичнее всего».
Ведь, в конце, концов цветы намного лучше войны.
Он бы сказал: «Сдаться будет нелогичнее всего».
Бог Ветхого завета – это Бог силы. Бог Нового завета является также и Богом любви; но Бог теологов от Аристотеля до Кальвина – это Бог, чья притягательная сила в интеллектуальности: его существование разрешает некоторые загадки, которые иначе создали бы спорные вопросы в понимании Вселенной.
— Логика — это не единственное, что побуждает человека к действию. Все мы, глупые создания.
— Вы хотите сказать, что все люди... Животные, которым не хватает здравого смысла?
— Если говорить прямыми словами, то вы абсолютно правы.
— И почему же вы так решили?
— По истории или точнее, по моей собственной истории, моему опыту, если быть точнее.
— Рассказывайте.
— Я сама видела, глаза человека, пылающие от ненависти, видела как мой собственный солдат, поддался гневу и потерял собственный рассудок, я видела множество событий, произошедших из-за ненависти... И тогда я поняла, нет... Правильнее будет сказать, я вспомнила, что однажды, сама была жертвой поступка против всякой логики. Неважно насколько мы развиты, неважно какие у нас социальные порядки, люди — это глупые существа, которые запросто поставят собственные желания выше здравого смысла. Человек одержимый ненавистью продолжит сражаться не думаю о том, что может потерять, что ему это даст или куда это в итоге может привести. Вот почему я просто не могу молчать.
Испытуемый мог с одного раза «запомнить» список в сто, двести, тысячу слов и воспроизвести его в любом порядке и спустя любое время. После демонстрации этой удивительной способности ему был задан невинный вопрос: не припомнит ли он среди отпечатавшихся в его памяти слов одно, и именно – название острозаразной болезни из трех букв? Наступила заминка. Тогда экспериментатор обратился за помощью к залу. И тут оказалось, что десятки «нормальных» людей помнят то, что не может «вспомнить» человек с «абсолютной памятью». В списке промелькнуло слово «тиф», и десятки людей с «относительной» памятью это слово – совершенно непроизвольно – памятью зафиксировали... «Нормальная» память «спрятала» это словечко в темную кладовую, «про запас», как и все остальные девятьсот девяносто девять словечек. Но тем самым высшие отделы коры, ведающие «мышлением», остались «свободны» для своей специальной работы – в том числе и для целенаправленного «воспоминания» по путям логической связи.
Логика есть инструмент, которым пользуются в философии; и как можно быть превосходным мастером в построении инструмента, не умея извлечь из него ни одного звука, так же можно быть великим логиком, не умея как следует пользоваться логикой.