Агния Львовна Барто

Зайка сидит в витрине,

Он в серенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В плюшевой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими большими ушами?

Другие цитаты по теме

Интересно, в какой момент жизни к человеку приходит смелость? Ведь смелость это то, что чаще всего не хватает. Смелость попросить второй шанс, смелость подойти и заговорить с человеком, который тебе нравится. Она рушит судьбы и ломает мечты.

Однажды Леонард попробовал поговорить с родителем. После дуэли с Савиньяком. Тессорий пришёл узнать, как себя чувствует сын. Сына лихорадило, к тому же лекарь напоил его горячим вином, и плотину прорвало.

Он сказал, что хочет в отставку, а в ответ услышал, что в нём говорит жар, но когда он придёт в себя, ему будет стыдно за свою трусость. Трусость… Это был чуть ли не единственный случай, когда он ее преодолел.

Бедный мальчик. Из него выбили всю храбрость, а теперь пинают за трусость.

Даэйрет в палатке кусала губы и пальцы и жаждала лишь одного: НЕ ПОВЕРИТЬ. О, теперь она понимала, что чувствовал Берен, слушая Этиль. Как бы она хотела набраться его смелости, выскочить из палатки и закричать: неправда, все — неправда! Но нет — не только в смелости было дело... Берен верил себе, вот почему он был так смел. Ну, пусть бы этот эльф хоть раз сказал что-нибудь такое, что она могла бы радостно назвать ложью и на этом основании опровергнуть все. Но ведь нет. Она сама там была, она видела, как их выносили из развалин — полунагих, в каких-то обрывках ветхого тряпья, исхудавших и израненных. Они плакали и жмурились от невыносимого солнца — а ведь был закат!

Я не такая храбрая, как твои друзья, Стивен.

Сколько песен, стихов, картин, книг и смелых предприятий стали ответом на пренебрежение, разбитое сердце, бездумно сказанное слово?

— Идём.

— С меня довольно, Дэн.

— Я всё равно посажу тебя в поезд!

— Твоего парня здесь нет, герой. Тебя никто сейчас не видит. Одна нога у тебя есть, так что прыгай на ней домой.

— Я никогда не был героем, Уэйд. Во время моего единственного сражения на войне мы только отступали. Да и ногу мне отстрелил один из своих. Ты бы рассказал об этом сыну?

Как после в глаза ему глядеть?

— Так твой папа победил врагов и спас Метро.

— Папа был храбрый?

— Он был самый храбрый. Потому что не боялся неизвестного.

— А у вас учиться можно. Вы не боитесь ошибиться, не боитесь оказаться несолидным...

— Должен отвести ваши комплименты, Алексей Иванович. Я стал смелым и не боюсь ошибиться, как вы говорите, только тогда, когда понял, что могу уйти на пенсию... А если бы смелость поощрялась в нас с самого детства? Если не выращивать смелость в человеке, перегорает желание, рождается равнодушие, боязнь самостоятельного решения. А это старит. Обидно, конечно, что мы начинаем проявлять себя к моменту выхода на пенсию. Надо бы закон издать — право на ошибку угодно обществу и поощряемо им, коли она, эта ошибка, является результатом поиска, желания выдать оптимальное решение. Ленин предлагал платить работникам наркоматов процент с успеха их работы, до ста тысяч премии, понимая, что глупо экономить по мелочам в гигантском государстве. В гигантском государстве надо выигрывать по-крупному, поощряя... Ну и наказывая, конечно. И то, и другое — по закону.

И так до скончания века — убийство будет порождать убийство, и всё во имя права и чести и мира, пока боги не устанут от крови и не создадут породу людей, которые научатся наконец понимать друг друга.