Думаю, если я промолчу, я потеряю право на существование. Я потеряю право жить.
Образование даёт возможность задавать вопросы. Даёт право сомневаться. И быть независимым.
Думаю, если я промолчу, я потеряю право на существование. Я потеряю право жить.
Образование даёт возможность задавать вопросы. Даёт право сомневаться. И быть независимым.
Мы понимаем силу света, когда видим тьму. Мы понимаем важность наших голосов, когда нас заставляют молчать. Мы верим в силу и могущество наших слов.
Молчание, если оно только не происходит из особенной, даже иногда весьма похвальной при настоящей организации общества осторожности или боязни, чтоб речь не была перетолкована во вред говорящему людьми официально неблагонамеренными (см. слово Шпион), в большей части случаев бывает прямым следствием и указанием неполноты умственного развития Смешон поэтому в глазах всякого истинно мыслящего человека укор в бесталантливости там, где была бы жалкая посредственность законодательницей и где самая талантливость являлась бы чем-то враждебным духу тамошних общественных учреждений!.. Не странно ли там искать ума, усовершенствований и изобретений, где всякое обнаружение разумности, всякое нововведение было бы чем-то противузаконным, безнравственным… где однообразие, монотонность, безмыслие и бессмыслие — закон общественной жизни… как это и есть в Турции или Китае!.. …Для общества, не привыкшего к рассудительности и разумности, слова мудреца будут словесами безумия!.. Невольник никогда не может быть красноречивым. …Как война родит великих полководцев, так время народных волнений производит великих ораторов. Разительные примеры представляет в этом отношении Франция.
Сбросит плащ.
Перчатки молча сбросит.
Как змею, порог перешагнет,
Ничего не скажет и не спросит,
К зеркалу устало подойдет.
Помудрит недолго над прической,
Улыбнется горько
И опять
У окна присядет с папироской,
И тебя не будет замечать.
Так бывает.
Да, и так бывает.
Двое рядом – не всегда вдвоем.
Вот и вечер…
Женщина вздыхает,
Думает о чем-то о своем…