Тарас Григорьевич Шевченко

Милое уединение! Ничего не может быть в жизни слаще, очаровательнее уединения, особенно перед лицом улыбающейся, цветущей красавицы матери Природы. Под ее сладким волшебным обаянием человек невольно погружается сам в себя и видит Бога на земле, как говорит поэт.

Другие цитаты по теме

Даже если Бог не прощает нас, мы-то можем его простить. Мы должны проявить себя выше Бога. Лучше, великодушнее. Мы должны простить Бога… За то, что он сотворил нас низкорослыми. Толстыми. Нищими. Мы должны простить Бога за раннее облысение. За кистозный фиброз. За подростковую лейкемию. Мы должны простить Богу его безразличие по отношению к нам – забытому Богом научному эксперименту, брошенному обрастать плесенью. К золотым рыбкам Господа, оставленным в аквариуме без присмотра, вынужденным подбирать со дна свое собственное дерьмо, чтобы не умереть с голоду.

Столкнувшись с неподвластными обстоятельствами, люди часто лишь сетуют о своей беспомощности. Но если простой смертный переносит удары судьбы и всё равно стремится к своей цели, то боги смотрят на него с милостью.

Поверьте, религии ошибаются, как только начинают создавать принципы нравственности и мечут громы и молнии, устанавливая заповеди. Нет необходимости в боге, чтобы возложить на кого-нибудь бремя вины и наказать за нее. Это прекрасно сделают наши ближние с нашей помощью.

Он создал весь наш мир. А после всех —

Адама с Евой, как венец созданья.

Но, как гласит Священное писанье,

Изгнал их вон за первородный грех.

Но если грех так тягостен Ему,

Зачем ОН сам их создал разнополыми

И поселил потом в Эдеме голыми?

Я не шучу, я просто не пойму.

А яблоко в зелёно-райской куще?

Миф про него — наивней, чем дитя.

Ведь ОН же всеблагой и всемогущий,

Всё знающий вперёд и вездесущий

И мог всё зло предотвратить шутя.

... в этой гипотезе я не нуждался.

Ненавидящими глазами я смотрел в небо, в это серое бесконечное небо сумасшедшего Бога, который придумал жизнь и смерть, чтобы развлекаться.

Есть высшая сила, высший центр, высшая школа. Мы все ученики этой школы, но что делать тем, кому надоело быть школьником?

Господь Всемогущий в своем бесконечном милосердии даровал нам силы вынести этот крест... Нелегкая судьба, уготованная нам Всевышним, не настолько жестока, чтобы с ней нельзя было смириться...

— Погоди, ты кто?

— Ну, я тот самый, первый и последний, от альфа до омега, от А до Я, единственный и неповторимый…

— Ясно — сумасшедший.