А вот в удивленьи великая сила,
с него начинаем познанье,
И в том совершенно прав Аристотель,
Хоть в знаниях часто раскаянье.
А вот в удивленьи великая сила,
с него начинаем познанье,
И в том совершенно прав Аристотель,
Хоть в знаниях часто раскаянье.
Собранье книг вне рук моих пылится,
Знакомство с ними через вас пусть состоится,
Всех книг прочесть я не успею,
О них вы мне расскажете — надежду я лелею.
Критика — фундамент истины. И если был бы памятник истине, то постаментом ему служила бы критика.
Световая волна остается светом, даже если глаз ее не воспринимает; в этом смысле истина подобна свету.
Перестаньте накапливать всевозможные знания — в надежде, что это улучшит ваши перспективы в профессии. С экономической точки зрения это больше не «круто». Широкая образованность в наши дни имеет смысл лишь как хобби.
Образование — это овладение набором оправдавших себя рецептов, в том числе, рецептов приобретения способностей и навыков. Очень редко учителя утруждаются себя поиском рецептов привития способностей. Вот, к примеру, способности жонглировать, плавать, удерживать равновесие и т. д. Их приобретают путем проб и ошибок и неуверенных попыток. С навыком фокусировать зрение не родился еще ни один новорожденный, эту способность приобретают. Как и во младенчестве приобретают и способность дозировано применять обхват предметов кистью руки. Он способен? — это вопрос об умении, а вовсе не гипотетический вопрос о возможности овладения способностью или навыком.
Куда бы ни пришла умная мысль, там ум, куда бы ни пришла глупая мысль, там глупость. Глупая мысль приносит глупость и в умную голову.
Каждый избери себе чтение отцов, соответствующее своему образу жизни. Отшельник пусть читает отцов, писавших о безмолвии; инок, живущий в общежитии, — отцов, написавших наставления для монашеских общежитий; христианин, живущий посреди мира, — святых отцов, произнесших свои поучения вообще для всего христианства. Каждый, в каком бы звании ни был, почерпай обильное наставление в писаниях отцов.