Брайан Олдисс. Суперигрушек хватает на все лето

Другие цитаты по теме

Очнувшись от грёз, несбыточного можно добиться штурмом, имя которому — безумие..

... обилие новых впечатлений как бы ускоряет для нас течение времени и при быстрой их смене во время путешествия незначительные эпизоды вырастают в события.

Для кого-то праздность — мать всех пороков, конец её — жесточайшее рабство и смерть. Для кого-то праздность — испытание. Не было худшего наказания для русского мужика 18—19 века, как смотреть «праздно привязанным к стулу» на работающих друзей. Говорят, изощренную казнь эту придумали промышленники-немцы в России. Немцы вообще хорошие психологи, когда дело касается стимуляции труда. Но беда — положить немецкую психологию на русскую почву. Сквозь асфальт города пробьётся мутант бунта. Не поздоровиться никому.

Я в духовном мал, потому придерживаюсь вытяжки из собственного жизненного опыта. Для меня праздность — это повод к собранности и внутренней дисциплине. Праздность, как разновидность свободы требует от человека колоссальных внутренних усилий, потому что легче эту свободу кому-то отдать — бросить к ногам авторитета, чтобы освободиться от груза ответственности. Не всякий способен нести свободу. Большинство людей предпочитает свободу продать за чечевичную похлебку, как Исав продал свое первородство Иакову. Праздность осилит не каждый. По натуре большинство из нас — рабы условностей. Понять самого себя, идентифицировать собственную личность — это признаки первородной свободы. Но первородная свобода — тяжкая ноша. Поверьте на слово. Проще за чечевичную похлебку…

Пока человек живет, он не чувствует своей собственной жизни: она, как звук, становится ему внятною спустя несколько времени.

Самая причудливая в мире вещь – это время. Считается, что в радости оно летит незаметно, а в скуке и ожидании еле плетется. Но люди пережившие горе, знают, что и иногда и в тоске время пробегает довольно быстро.

Время стирает из памяти самое больное, самое острое (жить-то надо!), и все-таки оно иногда, бывает, вспыхивает в душе чем-то саднящим, горьким...

Время белит сединами бороду, отнимает прыгучесть и силы, а ты все равно продолжаешь считать — глупенький дурачок, — что оно на твоей стороне.

— А мне кажется, вы попросту теряете время!

— Как бы не так! Время не потеряешь, не на такого напали!

— Ты с ним, небось, никогда не разговаривала?

— Может я и не разговаривала, но зато не раздумывала как убить время!

Можно бестолково учиться одному ремеслу всю жизнь, и ты никогда не превзойдешь того, кто занимается тем же самым делом последние полгода, вкладывая душу в каждое движение. Именно поэтому я никогда не воспринимаю потраченное время как показатель чего-либо.

Время лечит и помогает забыть то, что казалось важным ещё вчера.