Книги, которые вы прочли, уже были пережиты, и их содержание находится внутри вас, даже если вы его не помните.
Эффективная уборка включает всего два важнейших действия: избавиться от ненужного и определить, где хранить нужное.
Книги, которые вы прочли, уже были пережиты, и их содержание находится внутри вас, даже если вы его не помните.
Эффективная уборка включает всего два важнейших действия: избавиться от ненужного и определить, где хранить нужное.
наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить, — брать каждый предмет в руки и спрашивать: «Вызывает ли это радость?». Если вызывает — сохрани его. Если нет — выброси.
Дорожить нужно не воспоминаниями, а той личностью, которой мы стали в результате прошлого опыта. Пространство, в котором мы живём, должно быть предназначено для личности, которой мы становимся сейчас, а не для того человека, которым мы были в прошлом.
Нужно купить успокоительное, но закрыта аптека. Нужно выговориться подруге, но она в отпуске. Нужно поплакаться в жилетку, но вешалка пуста.
... Музыка и книги работают без выходных, но мы это редко замечаем.
А из чего, в сущности, состоит наша литература? Из шедевров? Отнюдь нет. Если за одно-два столетия и появляется какая-нибудь оригинальная книга, остальные писатели ей подражают, то есть переписывают ее, и в свет выходят сотни тысяч новых книг, с более или менее различными названиями, в которых говорится о том же самом с помощью более или менее измененных комбинаций фраз.
Я не знаю, может ли музыка наскучить музыке, а мрамор устать от мрамора. Но литература — это искусство, которое может напророчить собственную немоту, выместить злобу на самой добродетели, возлюбить свою кончину и достойно проводить свои останки в последний путь
Это когда книжки читаешь и, начитавшись, уже совершенно не в состоянии воспринимать эту реальность навязанную и воспринимаешь как реальность низшего порядка. Тогда, что ли, книжек не читать? А если уж так случилось, что уже прочел?
Книга похожа на холодильник — открываешь ее и радуешься, что она полная. И потреблять содержимое книги нужно соответственно — ночью, в пижаме, в полном одиночестве!
... Мне тихо прошуршат
Усталые страницы,
Где тяжестью свинца
Оттиснуты слова
Про все о чем скорбим
И чем могли гордиться,
Чем русский жив народ,
Кириллица жива.