Руслан Плиев. Время

Новую жизнь было решено начать с чистого листа. На первое место по значимости поставили строгое следование морали, созданной людьми ради собственного выживания. Её нормы стали считаться столь непреложными, что следование им стало синонимом самой человечности, принадлежности к человеческой расе.

Другие цитаты по теме

Так же, как двое дерущихся ударами кулаков не заставят полюбить друг друга, так и спорщики не придут к взаимопониманию, даже если проведут вместе весь день.

Я подумал о том, что она не похожа на девушек из нашего селения, которые только и умеют, что глупо смеяться и вешаться на шеи всем красивым парням. Они мне никогда не нравились, наверное, именно поэтому у меня никогда не было любимой девушки. Смешно было испытывать что-то похожее на любовь по отношению к ним, их и всерьёз-то воспринимать с трудом получалось, не говоря уже о любви. По моему мнению, любить можно только совершенную девушку, а такую на своём жизненном пути я пока не встретил.

Она знала, как много для меня значит возможность заниматься наукой, считала, что это поможет мне вернуть внутреннее равновесие. Но равновесие я мог найти только в ней.

Жил некогда один народ, не познавший прелести цивилизованной жизни. Все в нём жили по старинке: делились на племена, охотились, ловили рыбу... В общем, всё было как в каменном веке. И у этого народа брачные узы считались нерушимыми, люди связывались ими только раз в жизни. Поэтому каждый человек подходил к созданию семьи ответственно. Люди не вступали в брак, пока не находили человека, с которым было по пути. А понять это они могли только тогда, когда сами становились полноценными личностями, видели ясно свой жизненный путь.

Мораль легче всего отказывает не под влиянием одиночного, резкого и чрезмерного испытания; легче всего это происходит под воздействием истощающего, долговременного нервного перенапряжения, какого бы рода оно ни было. Заботы, нужда, голод, страх, переутомление, крушение надежд и т. д. — все это действует одинаково.

Мир слишком разнообразен для того, чтобы быть осмысленным человеком с узким кругозором.

Спор не приведёт к нужному результату ни одного, ни другого человека, любой спор обречён на неудачу ещё до того, как он закончен, а может быть ещё и до того, как он начат.

Порок человеку не победить, если не получится возненавидеть его.

Между мной и этим добрым человеком была огромная пропасть, которую не удалось бы перепрыгнуть ни одному из нас, чтобы оказаться рядом. Мы оба были похожи в одном – в нашей любви к хорошему, доброму и светлому, на этом наши сходства заканчивались. Если он предпочитал тихо ждать чего-нибудь хорошего, в надежде, что все люди вдруг станут правильнее и добрее, то я желал исправить мир сам, заставить всех быть такими, какими они и должны быть. Я был готов уничтожить всю скверну, таящуюся в глубинах человеческой души, выжечь её раскалённым прутом, стереть в порошок, но ни одного мгновения не ждать.