Освободиться от чужих ожиданий, вернуть себя самому себе — в этом замечательная, уникальная сила самоуважения.
Тот, кто уважает себя, защищен от других. Он одет в кольчугу, которую никто не может пронзить.
Освободиться от чужих ожиданий, вернуть себя самому себе — в этом замечательная, уникальная сила самоуважения.
Тот, кто уважает себя, защищен от других. Он одет в кольчугу, которую никто не может пронзить.
Интервьюер: Как полюбить себя?
Вера Полозкова: Начать наблюдать за тем, что дает сил, а что опустошает. Запретить окружению шутить гнусноватые шутки и обесценивать ваши чувства и состояния. Попрощаться с теми, кто вам серийно лжет, с теми, кто вас бесцеремонно потребляет, с теми, кто самоутверждается за ваш счет. Узнать, в каком освещении вы нравитесь себе больше всего, почаще туда наведываться. Понимаете, если вы с самим собой обращаетесь как с комом грязного белья, то ждать от других принятия и понимания – безнадежно. Не давайте себя в обиду. И все начнется.
Никакой выгоды от выпендрёжа не увидела, а выпендриваться просто так, из любви к искусству — себя не уважать.
Каждому нужен базис для самоуважения. Один уважает себя за то, что совершает какие-то поступки; другой — за то, что каких-то поступков не совершает.
Не теряй чувства собственного достоинства и даже при необходимости не склоняй голову, возможно у тебя больше не будет возможности поднять ее.
Можно казаться тряпкой окружающим, но нельзя падать в собственных глазах. Самоуважение — штука невидимая, но слишком существенная, чтобы ею пренебрегать.
Сегодня можно довольно легко поколебать самоуважение многих людей. У них отсутствует чувство самооценки из убеждения: «Это — я, я могу любить, мыслить и чувствовать». Более того, они чувствуют себя намного увереннее, если они признаны другими людьми, если они могут себя продать, если другие говорят: «Ты — замечательный мужчина» или «Ты — замечательная женщина».
Чувство собственной значимости, зависящее от мнения других, связано с опасением изменения этого мнения. Каждый день приносит новые испытания, и постоянно необходимо убеждать себя и других в том, что ты в порядке.
Мы молоды, пока живем в «одном формате» с нашими детьми. Пока те, кому 25-35 любят нас за то, что мы клевые, а не потому, что мы родители. Пока их любовь к нам свободна от снисходительности и терпения медсестры или сиделки.
Излечить ревность, значит, увидеть в ней то, чем она является, — неудовлетворенность собой.