Ты должен передать не форму облаков,
Но принцип облаков. Лови, лови мгновенье.
Используй все, что есть. Пусть не хватает слов,
Таланта, мастерства, восторга, вдохновенья.
Ты должен передать не форму облаков,
Но принцип облаков. Лови, лови мгновенье.
Используй все, что есть. Пусть не хватает слов,
Таланта, мастерства, восторга, вдохновенья.
Чем короче, тем лучше.
Осталось всего две строчки.
Не доходи до ручки.
Не доводи до точки.
Не упрощай другим в угоду,
Не украшай бесцельно речь,
Не укрощай свою породу.
Не обнажай напрасно меч,
Не совершай чужих ошибок,
Не имитируй платьев крой,
Не забывай про корм для рыбок...
И дверь закрой.
Весенний ветер, чистое чутье,
И небо плетью рушится на плечи.
Нет уговоров, каждый гнет свое,
Я нарушаю заповеди речи.
Плохие поэты образуют аудиторию для хороших, а поэты средней руки теми и другими руководят.
Поэзия как и любовь — это явления таланта, а талант от бога. Вот почему ни поэзию, ни любовь нельзя делать собственностью. Непременно у человека, создавшего себе в поэзии или в любви фетиш, является драма, которая была в любви у Хозе (Кармен), в поэзии Блока. Словом, талант — это путь, но не сущность. И если сущность есть бог, то подмена её фетишем порождает собственность, а собственность всегда разрешается драмой.
О да, поэт, я назову, кто ты!
Вулкан, что к тучам голову вздымает,
И на челе твоем звезда сияет,
Все недры сердца лавой залиты.
Вот что мне нравится в поэзии. Чем больше абстракций, тем лучше. Ты никогда не можешь знать наверняка, что хотел сказать поэт. Конечно, у тебя будут свои мысли на этот счет, но всегда остается вероятность, что ты всё не так понял. Любое слово имеет сотню значений. И какое из них выбрать, решает только автор. Читателю остается лишь гадать, что описывает тот или иной образ или символ. А вдруг эта метафора, в которой содержится скрытый смысл?