История кошки: Чёрная глава (Nekomonogatari: Kuro)

Не бывает исключительно добродетельных и справедливых людей. Скорее, они пытаются быть таковыми, но это лишь служить источником стресса.

(Идеально добрых и честных людей не существует. Более того: чем дольше ты притворяешься добреньким, тем больше накапливается стресс).

Другие цитаты по теме

Люди, владеющие силой, должны отдавать отчет в том, как она влияет на окружающих.

По мнению одного целителя, высказанного им в беседе с автором этой книги, «большинство людей умирает от отравления адреналином». В нашей терминологии это значит, что у большинства людей присутствует излишние беспокойство первого контура и территориальная воинственность второго контура. Люди в буквальном смысле сражаются за выживание, что, несмотря на утверждения Дарвина, не свойственно ни одному животному. Большинство животных большую часть времени просто играет, решает проблемы выживания, когда в этом возникает необходимость, и умирает, если они не решены; но только люди сражаются сознательно, поэтому Игра Жизни вызывает у них беспокойство и депрессию.

— Неужели так сложно признать, что ты поступила плохо?

— Я часто поступала плохо. Очень часто. Но я хотя бы не заявляла, что я хорошая. И не притворялась, что я вся такая белая и пушистая.

Неужели здесь никто не хочет знать правду, мистер Арчер? Жить среди всех этих добрых людей, которые только и просят, чтобы вы притворялись, — вот настоящее одиночество!

— Ты знаешь мое имя, Гвиневра?

— У меня сложилось впечатление, что вас зовут Делисия ЛаФосс.

— Сара Грабб. Из семьи Грабб, из Питтсбурга. Мой отец сталевар. Никто этого не знает, кроме Майкла и он не осуждает меня. Это все, что у меня есть, Гвиневра. Ну, может, еще две дюжины пар туфель. Со всеми этими роскошными квартирами, показами мод, я никогда не была так близка к обладанию абсолютно ничем. Каждый день я просыпаюсь и думаю, стоит мне сделать один неверный шаг и я могу оказаться на одной из этих улиц, без одежды, без еды, без работы. Без друзей. Стану снова обычной Сарой Грабб. Ты знаешь, на что это похоже?

— Да, я знаю.

— Знаешь?

— По крайней мере, в этом мы похожи.

Всё и все, как правило, притворяются чем-то другим.

Убил я под влиянием аффекта. Теперь ведь и курят и чай пьют под влиянием аффекта. Вы вот в волнении мой стакан захватили вместо своего и курите чаще обыкновенного... Жизнь есть сплошной аффект... так мне кажется...

Уж лучше пусть меня ненавидят за мой ужасный характер, чем любят за моё притворство.

Я понял, что мне надо быть печальным клоуном. Снаружи смеюсь, а внутри плачу.