Как легко быть справедливым, когда нечего делить.
Ибо люди не равны — так говорит справедливость. И чего я хочу, они не имели бы права хотеть! — так говорил Заратустра.
Как легко быть справедливым, когда нечего делить.
Ибо люди не равны — так говорит справедливость. И чего я хочу, они не имели бы права хотеть! — так говорил Заратустра.
Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле — это по-настоящему справедливый человек.
— Есть ли теперь смысл в твоей хвалёной справедливости?! Ты наконец понял?.. Не познав ада, нечего стоит из себя добрячка! Настоящий ты не такой чудесный! Надменный, заносчивый, неспособный ни на что в критической ситуации. Это и есть твоя истинная сущность! Поэтому убей его! Убей их всех!
— Если... если я сделаю это... Кай возненавидит меня. Только его... я ни за что не предам!
— Как ты не можешь понять?! Они издевались над тобой, мучили! Это всего лишь пара жалких людишей! В чем же здесь предательство?!
— Ради меня... Кай рисковал своей единственной жизнью! Ради такого как я... Я бы так не смог. Поэтому... Если я не поставлю на кон, все что имею... это будет нечестно по отношению к Каю!
— Ты несправедлив к ним. Они такие, как ты сказал, но гораздо лучше.
— Ложь. Они не заслуживают твоей защиты.
— Это совсем не важно. Важно то, во что веришь. А я верю в любовь.
Справедливость есть свойство души, руководствуясь которым люди неизменно и постоянно стремятся воздать каждому по праву его.
Те, кто утверждает, что идея может пробить себе путь без насилия, — фантазеры. Справедливый порядок на земле не установишь без насилия. Группы людей, заинтересованные в несправедливом порядке, не сдадутся, пока их не сломят силой.
Коренная причина насилия заключается в том, что человек одержим некой заведомо нереалистичной идеей, например о справедливости или нравственности. Такая одержимость обычно проистекает от привычки держаться двойственных оценок: плохое и хорошее, безобразное и красивое, безнравственное и нравственное.