Антон Павлович Чехов. По делам службы

Эти истерики и неврастеники большие эгоисты, — продолжал доктор с горечью. — Когда неврастеник спит с вами в одной комнате, то шуршит газетой; когда он обедает с вами, то устраивает сцену своей жене, не стесняясь вашим присутствием; и когда ему приходит охота застрелиться, то вот он стреляется в деревне, в земской избе, чтобы наделать всем побольше хлопот. Эти господа при всех обстоятельствах жизни думают только о себе. Только о себе!

Другие цитаты по теме

Этот мир сделал из меня эгоиста.

Здесь не дают парить — следят, чтоб ты летал низко.

Меня ведь всё равно нет в списках на проход в в Эдэм,

Так почему же мне нельзя грешить, как и всем?

Человек, братец ты мой, всё равно что самовар. Не всё он стоит в холодке на полке, но, бывает, и угольки в него кладут: пш... пш!

... нечестные действия легче оправдать, если они совершаются не ради себя, а во имя кого-то другого.

Я воображал себе это, и тут же мне приходили на память люди, всё знакомые люди, которых медленно сживали со света их близкие и родные, припомнились замученные собаки, сходившие с ума, живые воробьи, ощипанные мальчишками догола и брошенные в воду, — и длинный, длинный ряд глухих медлительных страданий, которые я наблюдал в этом городе непрерывно с самого детства; и мне было непонятно, чем живут эти шестьдесят тысяч жителей, для чего они читают Евангелие, для чего молятся, для чего читают книги и журналы. Какую пользу принесло им всё то, что до сих пор писалось и говорилось, если у них всё та же душевная темнота и то же отвращение к свободе, что было и сто, и триста лет назад? Подрядчик-плотник всю свою жизнь строит в городе дома и всё же до самой смерти вместо «галерея» говорит «галдарея», так и эти шестьдесят тысяч жителей поколениями читают и слышат о правде, о милосердии и свободе, и всё же до самой смерти лгут от утра до вечера, мучают друг друга, а свободы боятся и ненавидят ее, как врага.

Эгоист — это тот, кто заботится о себе больше, чем обо мне.

Егорушкин подбородок напоминает ему подбородок Маруси, и за это позволяет он Егорушке прокучивать свои пятирублевки.

Плохо придется всем людям, когда каждый потребует своего.

Антракты коротки, но кажутся чрезмерно длинными, потому что их нечем наполнить.

Одна из жестокостей эгоизма проявляется в том, что человек несравненно легче смиряется со смертью любимого существа, чем с его изменой.

Дело не в пессимизме и оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.