Эмиль Кроткий (Эммануил Яковлевич Герман)

Другие цитаты по теме

Грустно, что прошлым становится не только плохое, но и хорошее.

Иногда, чтобы произошло что-то хорошее, должно случиться нечто плохое.

— Итак, Кроули. Что мистер Слизняк натворил на этот раз?

— Не уверен. Но знаю, что ничего хорошего.

— Всё в порядке тогда. Ему не положено делать добро.

— Образное выражение. Тогда ничего плохого.

Будем исходить из хорошего и думать о плохом.

Никогда не ругай других людей. Тем более своих родителей. То, что отец не пустил тебя в поход, еще не значит что он плохой. Просто он упустил что-то из виду, не прочувствовал. И вообще, плохое — это всегда отсутствие хорошего. Понимаешь? Это как с темнотой, которой на самом деле не существует. Есть только свет. А когда он заканчивается, приходит тьма. Так и со всем остальным. Нет жестокости, есть недостаток человечности. Нет лени, есть недостаток мотивации. Смотри на все, думая о хорошем, не придавай плохому самостоятельности, чтобы не усилить его. Не борись с плохим, а сражайся за хорошее!

Когда не ожидаешь от жизни ничего хорошего, плохое не заставляет себя ждать.

Ученик всё время был хмурым и грустным. Тогда Учитель попросил его:

— Найди, пожалуйста, в этой комнате все предметы коричневого цвета.

Ученик огляделся по сторонам. В комнате было очень много таких предметов. Оконные рамы, карниз для занавесок, мебель, скатерть на столе, рамы для картин и много всевозможных мелочей.

— А теперь закрой глаза! — попросил Учитель. — И назови мне все предметы ГОЛУБОГО цвета.

— Как? — воскликнул в недоумении Ученик. — Я не заметил ни одного предмета голубого цвета, ведь я по вашему же заданию искал предметы коричневого цвета!

— А теперь открой глаза и сам посмотри, как много в этой комнате голубого цвета.

Это было правдой! Ученик в недоумении озирался по сторонам. Большие красивые занавески нежно голубого цвета, через которые свет поступал в комнату и казалось, что всё вокруг озаряется. Как можно было этого сразу не заметить? Ученик выглядел растерянным. Красивые голубые цветы стояли прямо в центре комнате на столе, голубая люстра, голубой ковёр на полу, голубые рамки для фотографий... В комнате было очень много голубых предметов.

Ученик рассердился:

— Это из-за вас я сразу не заметил голубого цвета. Вы меня заставили запоминать коричневый.

Учитель улыбнулся:

Именно это я и хотел тебе показать. Ты в своей жизни фокусируешься на плохом и не замечаешь сколько прекрасного происходит вокруг.

— Но я всегда думал, что лучше ожидать от жизни худшего, тогда не будет разочарований. А если же случится что-то приятное — это станет хорошим сюрпризом.

— Если фокусироваться на плохом, то и будет происходить только плохое. Намного выгоднее другая позиция. Всегда и во всём искать только хорошее. Тогда вся твоя жизнь озариться и наполнится множеством прекрасных вещей. И даже если и случится переживание, то и оно будет иметь положительное значение.

Иди смело по жизни и обращай внимание на всё прекрасное, что нас окружает. Тогда в твоей жизни не будет разочарований!

Ты говорил, что иногда мы так много времени тратим, пытаясь отгородиться от плохого, что в итоге пропускаем все хорошее...

Всё хорошее в нашей жизни может стать ещё лучше, а всё ужасное — ещё ужаснее.

Беда, товарищи, у нас с ощущением себя. Может не у всех, но у многих. И в Церкви особенно. Вот, недавно посоветовал на лекции девушкам выписать на листок все свои положительные качества и потом на это все посмотреть. Пишет потом одна в Директ: «Отец Андроник, я не могу. Меня приучили, что думать о себе хорошо нельзя». Ну и всё. Занавес.

Я стою на исповеди и понимаю, что подобная проблема если не у всех, то через одного. Потому что начитались умных книжек с незрелым сознанием и наслушались «правильных» советов. И приходят потом такие на исповедь, кто прямо говорит «я плохая/плохой», а у кого это просто сквозит между слов. С недавнего времени в совсем тяжелых случаях мне приходится на исповеди проводить с людьми небольшой диалог. А поскольку формат исповеди подразумевает, что на психотерапию у тебя не больше минуты-двух, приходится вырабатывать чёткие и действенные формулировки.

Итак, когда ко мне приходят «плохие», я обычно провожу с ними следующий разговор. Реакция обычно типичная, но для удобства буду рассказывать на примере. Пришла ко мне недавно на исповедь знакомая девушка лет двадцати:

— Батюшка, я плохая (христианка, жена, дочь, человек — нужное вставить)

Я отвечаю:

— Вот смотри, если по какому-то вопросу будет два мнения, твоё и Господа Бога, то какое мнение нам выбрать?

— Господа Бога, — говорит.

— Вот и славно. Скажи, а у Бога есть плохие?

— Нет.

— Значит ты какая?

Пауза... Потом медленно:

— Не плохая...

— Не плохая, а..?

*невразумительно мычит*

— Говори...

Она поднимает глаза и говорит:

— Хорошая? — и ревёт. Довольная такая стоит, радостная, и ревёт.

Потому что затюкали человека. Потому что она сама себе стыдилась сказать, что она хорошая.

А дальше уже нужно объяснить человеку, что мы для Бога все хорошие, но временами придурки. То есть у нас есть проблемы, есть грехи и ошибки, да. Но Господь смотрит на нас как на любимых детей. Глупых, с придурью, но любимых. И вот после такого осознания, что для Бога я хороший, но у меня есть проблемы, уже можно говорить о какой-то адекватной духовной жизни.

Если Вы сейчас прочитали этот текст, и Вам кажется, что теперь «всё понятно», сделайте, пожалуйста, одолжение. Сядьте в пустой комнате в присутствии Божьем, и произнесите вслух: «Я хороший. Но придурок. Господи, помилуй меня, грешного». И Вы поймёте, что в таком настроении и каяться хочется, и молиться, и жить. Всем добра. И помни, ты хороший!